СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме "Водная среда обитания" 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе приводится характеристика урока в соответсвии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Водная среда обитания" 5 класс»


Самоанализ урока биологии учителя Вдовиной Жанны Викторовны


Дата проведения урока: 20.02.2025

Данный урок по биологии является уроком № 2 в системе уроков по разделу «Организмы и среда обитания».

Тема урока: «Водная среда обитания».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: образовательные - продолжить формирование понятия о среде обитания и ее видах, познакомиться с водой как средой обитания живых организмов, с абиотическими факторами характерными для нее; изучить основные приспособления организмов к водной среде обитания,

воспитательные - продолжить формирование экологической грамотности, воспитывать бережное отношение к водныи ресурсам Земли, воспитывать у обучающихся культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе,

развивающие - развивать умение выделить главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять и характеризоваь существенные признаки биологических объектов, развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в паре.

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование универсальных учебных действий:

познавательных: анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать факты и явления, строить логическое рассуждение, преобразовывать информацию из одного вида в другой,

коммуникативных: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие,

регулятивных: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: предметные - характеризовать и выделять существенные особенности условий водной среды обитания; распознавать по рисункам учебника черты приспособленности живых организмов к водной среде жизни, описывать их; приводить примеры обитателей водной среды жизни,

метапредметные - умение организовать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками,

личностные -  осознание единства и целостности окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками, личная ответственность за сохранение природы,

уметь слушать и слышать мнение других;  уметь оценивать себя и других;

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; принимать ценность получения новых знаний.

В 5б классе обучается 13 детей: 8 мальчиков и 5 девочек. Из них высоким интелектуальным потенциалом обладают 2 человека, выше среднего - 5, средним – 2, неуспевающих нет. Ребята отвестственно относятся к учебе, имеют опорные занаия по курсу «Окружающий мир», владеют навыками самостоятельной работы, привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения, посещают занятия по дополнительной программе естественнонаучной направленности «Успех каждого ребенка».

Урок включал в себя 9 этапов: организационный момент, актуализация знаний, мотивация к изучению новой темы, целеполагание и планирование, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка и коррекция знаний, закрепление знаний, рефлексия, домашнее задание.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемного обучения, здоровьесбережения и использовала их на следующих этапах урока: целеполагания и планирования, усвоения новых знаний и способов действий, в течение всех этапов урока при смене видов деятельности и проведении физкультминутки. Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы, задания соответствующие возрастным особенностям. Материал урока оказался интересным для обучающихся. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная и работа обучающихся в парах. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: презентация, видеофрагмент, рабочий лист. Темп урока быстрый, динамичный. Распределение времени было рациональное. Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. Основную часть времени затратили на изложении нового материала. Между этапами урока прослеживалась логическая связь. Акцент на уроке делался на ответы детей. Мне удалось уложиться по времени. Урок было вести легко, так как учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все научились характеризовать и выделять существенные особенности условий водной среды обитания; распознавать по рисункам учебника черты приспособленности живых организмов к водной среде жизни, описывать их; приводить примеры обитателей водной среды жизни, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки обучающихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставляет право выбора, поэтому не вызовет затруднения у обучающихся.

В целом урок считаю продуктивным и качественным.