СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме"Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

   Структура урока: полностью соответствует системно - деятельностной технологии.

 

1.    Организационный  момент.

2.    Мотивационный этап

  1. Актуализация знаний учащихся.
  2. Закрепление умения сложения и вычитания десятичных дробей
  3. Самостоятельная работа (с проверкой в классе).
  4. Итог урока
  5. Домашнее задание.
  6.  Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме"Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000" (5 класс)»

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 26.01.2016

Учитель: Салиш О.Ю.

Школа: МБОУ СОШ №6 Г.Бугульмы

Класс: 5г

Предмет: математика

Автор учебника: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000

  1. Основная цель урока.

Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания десятичных дробей



2. Задачи урока.

К обучающим задачам урока я отнесла умение сформулировать определение сложения и вычитания десятичных дробей

и умение пользоваться этими понятиями.

К воспитательным – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения к друг другу, урок был также призван способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.


3. Организация урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока: полностью соответствует системно - деятельностной технологии.


1. Организационный момент.

2. Мотивационный этап

  1. Актуализация знаний учащихся.

  2. Закрепление умения сложения и вычитания десятичных дробей

  3. Самостоятельная работа (с проверкой в классе).

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия


В процессе урока структура и логическое построение урока, в соответствии с технологией деятельностного метода не были нарушены. Урок закончился со звонком.

Соответствие построения урока содержанию и поставленной цели: урок с самого первого момента был направлен на достижение поставленной цели; урок был направлен на получение нового знания на основе ранее изученного, самостоятельное составление алгоритма.






4. Мотивация изучения данной темы:

В качестве мотивации изучения я включила элемент решения задачи практической направленности.


5. Соотнесение урока требованиям ФГОС.

В соответствии с новыми образовательными стандартами, реализуемыми с начала этого учебного года в 5 классе урок поводился по технологии деятельностного метода. С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных, метапредметных и предметных УУД.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения.

Познавательные:

- применение правила сложения и вычитания десятичных дробей

- использовать приобретённые знания на практике

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные УУД:

- владение умением применять правила сложения и вычитания десятичных дробей

- умение комментировать свои действия, используя

математические термины;

- применение знаний в различных ситуациях.


6. Содержание урока.

Урок по плану был первым из трех . На уроке был отработан обязательный для изучения материал, в соответствии с программой.

Теоритические знания полученные на уроке (правила сложения и вычитания десятичных дробей были отработаны в проговаривании во внешней речи с демонстрации на доске, а также при групповой работе, так и при контролирующей самостоятельной работе (включение в систему знаний).

Урок начался с повторения ранее изученных правил, проверки домашнего задания, постепенно перешел в стадию изучения нового материала. Следующим этапом возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение понятия сложения десятичных дробей .Правила проговаривались во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Затем была проведена физкультминутка. Следующим этапом вновь возникло затруднение. При выходе из затруднения возникло определение вычитания десятичных дробей.

Определение было проговорено во внешней речи. Первичное закрепление, продолжилось с выполнением заданий в группах. Учащиеся выполняли групповую работу. Происходило обсуждение в группах, проверка коллективно. Затем учащиеся должны были выполнить самостоятельную работу, со взаимопроверкой. Закончился урок рефлексией и подведением итогов.

7. Методика проведения урока.

В уроке я использовала следующие методы обучения:

  • В продуктивной технологии:

- работа с предложенными заданиями;

- упражнения (использовались для отработки понятий);

  • В технологии сотрудничества:

- обсуждение (проведен сравнительный анализ решений примеров, приведший к созданию проекта выхода из затруднения);

- метод проблемного обучения (создана проблема: найти общее правило объединяющее решение нескольких видов действий);

- обучающий контроль (проведена разного уровня сложности самостоятельная работа и работа по включению полученного знания в систему знаний)

  • Методы познания:

- наблюдение;

- опыт;

- сравнение

Урок я построила таким образом, чтобы я являлась для детей не транслятором знаний, а организатором и координатором их деятельности.

В ходе урока, в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, форма общения с ребятами была в основном в форме диалога, подводящего детей к цели.

Формы работы:

фронтальная (выбрана т.к. учеников мало), при пробном учебном действии, поиске причины затруднения и построении проекта выхода из затруднения;

индивидуальная (выбрана по причине разных способностей и свойств личностей обучающихся), при самостоятельной работе.

Средства обучения:

- использование презентации при проведении урока;

- традиционные (учебник, правило и набор упражнений) и доска.

В конце урока была проведена рефлексия полученных знаний, опыта, умений. Ребята также дали себе и одноклассникам адекватную оценку за работу на уроке.

8. Результаты урока. Урок проведен в соответствии с планом. На уроке я провела все запланированные этапы, с соблюдением временных рамок. Цели поставленные в начале урока, полностью достигнуты. Ребята довольны уроком и результатами полученными на уроке.