Самоанализ урока
Урок русского языка проводился в 3 классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Класс учится по программе «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания.
Перед уроком была поставлена цель: организация деятельности обучающихся по развитию орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова
Для реализации цели были сформулированы задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания о правописании гласных и согласных в значимых частях слова;
- содействовать усвоению знаний обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова;
- формировать умения проверять безударную гласную в корне слова;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку
Дидактические:
1. Актуализировать знания о правописании гласных и согласных в значимых частях слова, реализовалась на этапе актуализация опорных знанийпри помощи метода: демонстрация, беседа, загадка
2. - Содействовать усвоению знаний обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, реализовалась на этапе открытия нового знания при помощи методов: рассказ с элементами беседы, демонстрация, , работа в парах; на этапе первичного закрепления при помощи методов: демонстрация и беседа; на этапе самостоятельной работы при помощи методов: самостоятельная работа ; на этапе повторения и включения в систему знаний при помощи метода «обобщающий диалог»
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, речь, реализовывалась на протяжении всего урока при помощи методов: демонстрация, рассказ с элементами беседы, беседа, обобщающий диалог, загадка.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, реализовалась на этапе актуализации опорных знаний при помощи метода «беседа».
На протяжении всего урока велась работа по формированию планируемых результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Основы мотивации учебной деятельности, интерес к освоению новых способов действий, реализовывался на этапе мотивации к учебной деятельности при помощи метода «формирование готовности восприятия учебного материала», на этапе открытия нового знания при помощи метода «загадка», на этапе самостоятельной работы при помощи методов: творческая работа и работа в парах.
Элементарные умения проверки самоконтроля и самооценки, реализовался на этапе актуализация опорных знаний при помощи метода демонстрация, беседа, загадка; на этапе рефлексия учебной деятельности при помощи метода рефлексия, самооценка
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу реализовался на этапе целеполагания при помощи метода «беседа».
2. Выполнять действия по назначенному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, реализовался на этапе первичного закрепления при помощи метода пояснение, упражнение
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
1. Ориентироваться в учебнике реализовался на этапе актуализации опорных знаний при помощи метода «демонстрация», на этапе первичного закрепления при помощи метода «демонстрация»
КОММУНИКАТИВНЫЕ
1. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; реализовался на этапах: актуализация опорных знаний, первичное закрепление, обобщение и включение в систему знаний при помощи методов: беседа и обобщающий диалог.
Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.
Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружеские.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у обучающихся уважительного отношения к русскому языку. Таким образом, в результате урока была достигнута цель: Организация деятельности обучающихся по развитию орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.