Самоанализ урока
Окружающий мир
Учитель:
Класс: 2 а
Тема: «Экономика»,
Дата: 05.12.2020 г.
УМК «Школа России» ФГОС
Тип урока: урок изучения нового материала
Уровень подготовки класса – средний.
Цель урока: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего края.
Планируемые результаты:
-предметные:
1. Формировать понятие «экономика»
2.Формировать представление о разделах экономики
3. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.
-метапредметные:
1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.
-личностные:
1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.
2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
Методы обучения:
По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа)
-наглядные (демонстрационный материал, видео).
-практические (работа с учебником)
По виду учебной деятельности:
Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Использовался метод системно-деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.
Использование ИКТ активизировало мыслительную деятельность учащихся, повышало интерес к учебному предмету.
Дети ощущали «лёгкость» при изучении новой темы, узнавали новое, преодолевали трудности, но не замечали их благодаря активной работе в классе, взаимопомощи, наглядности.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке к уроку старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход.
Свой урок строила на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновать свою точку зрения, т.е. использовала принцип обоснованного ответа.
На уроке внедрялись здоровьесберегающие технологии: дети активны, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой. Так же была проведена физкультминутка.
Этап усвоения новых знаний происходил на уровне применения уже имеющихся знаний в новой ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали хороший уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания о бюджете.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.
По моему мнению, урок прошёл успешно, реализовались цель и задачи урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы. Оценки за урок получили самые активные ученики.
Учитель: _______________
Ознакомлена_____________ зам.директора по УВР