СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока родной литературы по рассказу Е.Носова "Шопен, соната номер два"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока родной литературы по рассказу Е.Носова "Шопен, соната номер два"»

Самоанализ урока родной литературы в 9 классе по рассказу

Е.И. Носова «Шопен, соната номер два»

учителя русского языка и литературы Степановой Светланы Викторовны


Исходя из задач урока:

способствовать адекватному восприятию рассказа Е. И. Носова «Шопен, соната номер два»;

помочь правильно определить и прокомментировать круг проблем, затронутых в тексте;

помочь сформулировать позицию автора;

помочь сформулировать своё отношение к позиции автора и правильно подобрать аргументы, формой организации учебной деятельности была выбрана виртуальная экскурсия на Прохоровское поле. Само произведение Е.И. Носова, его композиция уже диктует дальнейшие действия учителя.

В качестве мотивации к учебной деятельности ведется рассказ из реальной жизни, попутно дается краеведческий материал, все подтверждается фотоматериалами и современным музыкальным сопровождением, что позволяет обучающимся почувствовать себя участниками исторического процесса. На уроке используются элементы ролевой игры, что раскрепощает докладчиков. Сопоставление и анализ ведутся на всех этапах урока, что повышает мыслительную активность обучающихся.

В середине урока идет работа с эпиграфом, таким образом, он не остается в стороне, а тесно вплетается в ткань происходящего. Мысли главного героя подтверждаются музыкальным произведением, что активно влияет на морально- нравственное восприятие школьников.

В качестве паузы учитель опять делает сообщение о реальных событиях, но уже 90-х годов. Таким образом, создается впечатление единства происходящего, стираются границы авторского вымысла и реальной жизни. Это очередной виток эволюции (…и все возвращается на круги своя…) Молодежь 30-х, 90-х, 2000-х похожи в своем восприятии жизни. Именно такой вывод делают для себя обучающиеся. Проблема найдена и обозначена, Носов понят и прочувствован. Теперь каждый для себя сделает вывод.

Важно, чтобы школьники легко ориентировались в произведении, чтобы первое прочтение было вдумчивым и грамотным. Для этого необходима внутренняя мотивация читателя.