Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»
Самоанализ урока русского языка в 1 классе.
Тема урока: «Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания .
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.
В ходе урока были учтены возможности данного класса.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигатель-ные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Цели урока:
-дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.
личностные:
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
• понимать причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушает и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | |
2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | исследовательская деятельность, проекты |
3. Постановка учебной задачи Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | работа в парах проблемный вопрос предположение работа в тетрадях |
4. Открытие «нового» знания Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме . | исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание |
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Составленный правило переноса слов. Выполненное задание. | . самопроверка |
7.Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. | смайлики |
| | |
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.