СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет"»

Анализ урока (ФГОС)


Дата: 06.09.2021

Образовательная организация : МБОУ «СОШ № 60 им. героев Курской битвы» г. Курск Учитель: Мольская Надежда Алексеевна Предмет: _английский язык УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 9 класс

Класс: Тема занятия: _«Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет»» Количество учащихся в классе: 14 Присутствовали на занятии: 14 Тип занятия: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Дидактическая задача занятия: отработать лексику по теме «Средства массовой информации.

Радио, телевидение, интернет»; научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины; сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Аспекты анализа занятия

Содержание наблюдения

Баллы (1, 2, 3)

Фундаментальность знания предмета

Соответствие дидактиче- ской задачи урока ото-

бранному содержанию.

Дидактическая задача полностью соответствует ото- бранному содержанию.


2

Соответствие основного содержания урока со- держанию рабочей про- граммы по учебному

предмету и учебника

Содержание урока соответствует содержанию рабо- чей программы - раздел «Средства массовой инфор- мации». Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей.



2


Точность и глубина рас- крытия темы занятия

Тема урока «Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет.» раскрыта полностью. Содержание учебных заданий в полной мере отражает вторую часть темы урока «Радио, телевидение, интернет».


1

Доступность раскрытия темы

Выбранные учителем приемы и формы работы спо- собствовали доступности понимания содержания

учебного материала.


2



Метапредметность заня- тия (формирование регу- лятивных, коммуника- тивных, познавательных УУД)

С целью формирования регулятивных УУД учитель организовал работу учащихся по постановке цели, контролю и самостоятельной оценке проделанной ра- боты. Для формирования познавательных УУД ис- пользованы задания на смысловое чтение, аудирова- ние - ( прсмотр видео). Развитие коммуникативных УУД организовано через взаимодействие учащихся в диалогах (интервью, опрос), работу в мини-группах.




2

Методическая компетентность

Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая

последовательность, до- зировка по времени)

Тип урока – закрепление знаний и умений использо- вания лексики по теме «Средства массовой информа- ции. Радио, телевидение, интернет»». Этапы урока логичны и последовательны для достижения поставленной цели и организации выполнения учебных заданий. Соотношение частей урока обоснованное.



2

Адекватность использу-

емых методов и техноло- гий

Используемые приемы и методы обучения полностью

способствуют достижению цели и планируемых ре- зультатов.


1

Целеполагание (конкрет-

Учитель владеет приемами организации детей для

3

ность, доступность). Ор- ганизация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сфор- мулированной совместно

с ними проблемы.

постановки учебных целей (открытые вопросы и наглядно-иллюстративный материал - презентация).


Включение детей в ак- тивную деятельность (целесообразное сочета- ние фронтальной, груп- повой, индивидуальной работы, наличие разно- уровневых заданий)

Учителем организована активная работа учащихся индивидуально, фронтально, в мини-группах и коллективно. На уроке предусмотрен достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся и типа урока. На протяжении всего урока создавались ситуации, мотивирующие детей к гово-

рению по теме (с использованием пройденных ранее лексических единиц).




2

Средства обучения, включая ИКТ. Целесооб- разность их использова- ния в соответствии с за-

дачей урока.


На уроке использована мультимедийная презентация с целью формирования ИКТ компетентности учащих- ся, атрибуты для драматизации диалогов.



1

Наличие самостоятель- ного получения знаний в процессе учебно- познавательной деятель-

ности с различными ис- точниками информации

На уроке организована работа с аутентичным матери- алом (аудиотекст), учащиеся продемонстрировали результаты собственной учебной деятельности через аргументированные мини-сообщения по теме. Зада-

ния в группах предложены с учетом индивидуальных особенностей детей.



2

Использование системы

самоконтроля и взаимо- контроля

Учитель использует на уроке форму самоконтроля и

взаимоконтроля через проверку индивидуальных упражнений на карточках.


2

Организация рефлексии деятельности учащихся

С целью организации рефлексии учитель использует

вопросы открытого типа, анализ деятельности уча- щихся с помощью достраивания высказывания.


3

Оценка деятельности обучающихся, способ- ствующая формирова- нию положительной

учебной мотивации.

На уроке созданы условия для положительной учеб- ной мотивации и дальнейшей самостоятельной рабо- ты учащихся через задания творческого и поискового характера.



3

Домашнее задание (оп- тимальный объем, ин- структаж, дифференциа-

ция)

Домашнее задание носит индивидуальный и диффе- ренцированный характер (по подгруппам). Объясне- ние дано четко и логично.


3

Психолого-педагогическая компетентность


Умение создавать и под- держивать высокий уро- вень мотивации учащих- ся

На уроке преобладает благоприятный психологиче- ский климат, уважительное отношение к учащимся. Учебные задания стимулируют учащихся к высказы- ванию собственного мнения. Физическая разминка была проведена одним из учащихся, что способство- вало созданию дополнительного положительного

эмоционального настроя.



2

Организация сотрудни- чества между участни-

ками учебного занятия

На уроке организованы разные формы работы, что способствовало сотрудничеству не только учителя и

учеников, но и учащихся друг с другом.


2

Гигиенические требования к уроку

Температурный режим

Соответствует нормам СанПин.

1

Соответствие классной

Соответствует нормам СанПин.

1


мебели росту школьника



Соблюдение правильной

рабочей позы учащегося

Соответствует нормам СанПин.

1

Физико-химические свойства воздуха (необ- ходимость проветрива-

ния)


Соответствует нормам СанПин.


1

Освещение

Соответствует нормам СанПин.

1

Предупреждение утом- ления и переутомления.

Выбранные формы и приемы организации урока предусматривают предупреждение утомления уча-

щихся.


1

Соблюдение требований СанПин к времени ис- пользования средств

ИКТ на уроке


Соответствует нормам СанПин.


1



Чередование видов дея- тельности

На уроке использованы разнообразные виды деятель- ности (деловая игра «Репортер», просмотр и обсуж- дение информации на слайдах презентации, работа с текстом в мини-группах, просмотр видео, анализ выполнения учебного задания в группах, физическая разминка, фронтальный опрос).



3

Своевременное и каче- ственное проведение

физкультминуток

Динамическая пауза организована эффективно и своевременно.


1

Результативность урока


Достижение цели и ре- шение основной дидак- тической задачи урока

Цель и дидактические задачи урока - отработать лек- сику по теме «Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет»; формировать внимательность и аккуратность в построении речи; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение – реализованы.



3


Выводы и рекомендации:

Урок английского языка в 9 классе по теме «Средства массовой информации. Радио, телевидение, интернет» соответствует требованиям ФГОС, содержание урока направлено на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных навыков учащихся. Учителем были использованы разнообразные формы работы, дифференцированный подход. Содержание учебных заданий основано на жизненном опыте детей и используется связь с ранее изученным материалом. Материал урока подобран правильно с научной точки зрения и соответствует возрастным особенностям учащихся. Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого учащегося.