Самоанализ урока
Тема: «Das Schulsystem in Deutschland»
Тип урока: урок комбинированный.
Оборудование:
1) схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»;
2) плакат «Система школьного образования в Германии»;
3) опорные слова из текста для аудирования
Для решения личностно-ориентированных нравственных задач, а также поддержания активности обучающихся, организации их внимания применялись различные формы и методы учебной деятельности:
- диалог с учителем, внутренний диалог;
-работа с карточками индивидуально;
-работа с текстом;
-работа со схемой;
-работа с аудиозаписью.
Применяемые технологии:
-групповые технологии;
- технология проблемного обучения;
- проектная технология;
- технология дифференцированного обучения.
Структура урока построена с использованием компонентов развивающегося обучения детей: введение в тему урока, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, закрепление знаний, рефлексия. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга. Обучающиеся более подробно изучили тему «Школьная система Германии. Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к обучающимся средней школы, изучающим иностранный язык со 2 класса, учитывались психологические и учебные особенности обучающихся.
Урок состоял из 5 этапов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие и настрой обучающихся на работу. На этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
2. Изучение новой темы
В ходе работы отгадали загадку, обучающиеся определили тему урока и сформулировали цели и задачи. Записываем новую лексику в словарь. Читаем и переводим упражнение из учебника.
3. Закрепление материала.
Последующее закрепление материала проводится фронтально. С помощью плаката «Система школьного образования в Германии» мы повторяем основные ступени школьного образования Германии. В ходе выполнения данного задания развиваются коммуникабельные способности обучающихся. У них тренируется умение работать в команде, помогать друг другу.
4. Подведение итогов урока.
Ученики прослушали текст с основным понимание перевода. Рассказали об основном содержании.
Обучающиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего класса. Каждый выразил своё мнение о том, что понравилось, что не понравилось, чему хотелось бы уделить особое внимание.
За работу на уроке все обучающиеся получили положительные оценки.
5.Домашнее задание.
Домашним заданием было выполнить упражнения в рабочей тетради.
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия. Работая над проектом, дети учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.
Окончание урока.
Я поблагодарила детей за работу на уроке и рекомендовала дежурному выполнить свои обязанности.
На уроке старалась придерживаться демократичного стиля общения, поддерживать доброжелательную атмосферу.
Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение и систематизация полученных знаний по теме.
На уроке использовала:
методы мотивации усвоении знаний:
- эмоциональные:
- познавательные:
- социальные:
■ Создание ситуации взаимопомощи.
методы организации восприятии и применения знаний:
- перцептивные (по способу передачи и восприятия учебной информации):
Словесные - рассказ, беседа, диалог;
Наглядные - графические, символические демонстрации;
■ Работа под руководством учителя;
■ Оказание дозированной помощи (опора на наглядность, алгоритм).
методы контроля и оценки знаний:
Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:
Фронтальная;
Индивидуальная.
Методы обучения обучающихся.
■ Работа с книгой;
Дидактическое оснащение урока.
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, аудиозапись. Презентации в PowerPoint. Карточки для выполнения задания. Данное оснащение позволило получить представление и закрепить страноведческие знания обучающихся. Все материалы также представлены в печатном варианте и в виде презентации.
В ходе урока удалось реализовать все намеченные цели и выполнить поставленные задачи.