СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока СШОГ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока СШОГ»

Самоанализ урока

Тема: «Das Schulsystem in Deutschland»

Тип урока: урок комбинированный.

Оборудование:

1) схемы «Ступени школьной системы образования в Германии»; 

2) плакат  «Система школьного образования в Германии»;

3) опорные слова из текста для аудирования

Для решения личностно-ориентированных нравственных задач, а также поддержания активности обучающихся, организации их внимания применялись различные формы и методы учебной деятельности:

- диалог с учителем, внутренний диалог;

-работа с карточками индивидуально;

-работа с текстом;

-работа со схемой;

-работа с аудиозаписью.

Применяемые технологии:

-групповые технологии;

- технология проблемного обучения;

- проектная технология;

- технология дифференцированного обучения.
Структура урока построена с использованием компонентов развивающегося обучения детей: введение в тему урока, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации, закрепление знаний, рефлексия. Все  этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга. Обучающиеся более подробно изучили тему «Школьная система Германии. Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к обучающимся средней школы, изучающим иностранный язык со 2 класса, учитывались психологические и учебные особенности обучающихся.

Урок состоял из 5 этапов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие и настрой обучающихся на работу. На этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

2. Изучение новой темы

В ходе работы отгадали загадку, обучающиеся определили тему урока и сформулировали цели и задачи. Записываем новую лексику в словарь. Читаем и переводим упражнение из учебника.

3. Закрепление материала.

Последующее закрепление материала проводится фронтально. С помощью плаката «Система школьного образования в Германии» мы повторяем основные ступени школьного образования Германии. В ходе выполнения данного задания развиваются коммуникабельные способности обучающихся. У них тренируется умение работать в команде, помогать друг другу.

4. Подведение итогов урока.

Ученики прослушали текст с основным понимание перевода. Рассказали об основном содержании.

Обучающиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего класса. Каждый выразил своё мнение о том, что понравилось, что не понравилось, чему хотелось бы уделить особое внимание.

За работу на уроке все обучающиеся получили положительные оценки.

5.Домашнее задание.

Домашним заданием было выполнить упражнения в рабочей тетради.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия. Работая над проектом, дети учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Окончание урока.

Я поблагодарила детей за работу на уроке и рекомендовала дежурному выполнить свои обязанности.

На уроке старалась придерживаться демократичного стиля общения, поддерживать доброжелательную атмосферу.

Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение и систематизация полученных знаний по теме.

На уроке использовала:

методы мотивации усвоении знаний:

- эмоциональные:

  • Создание наглядно-образных представлений;

  • Стимулирование и оценивание.

- познавательные:

  • Пробуждение познавательного интереса;

  • Выполнение творческих заданий.

- социальные:

■ Создание ситуации взаимопомощи.

методы организации восприятии и применения знаний:

- перцептивные (по способу передачи и восприятия учебной информации):

  • Словесные - рассказ, беседа, диалог;

  • Наглядные - графические, символические демонстрации;

  • Объяснительно-иллюстративные.

  • самоуправления учебно-познавательной деятельностью (по степени самоуправления):

■ Работа под руководством учителя;

■ Оказание дозированной помощи (опора на наглядность, алгоритм).

методы контроля и оценки знаний:

  • экспертный контроль — письменный;

Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная.

Методы обучения обучающихся.

  • Объяснительно-иллюстративные: беседа с опорой на наглядность.

  • репродуктивные:

■ Работа с книгой;

  • Опора на клише;

  • Выполнение задания на обобщение.

Дидактическое оснащение урока.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран, аудиозапись. Презентации в PowerPoint.  Карточки для выполнения задания. Данное оснащение позволило получить представление и закрепить страноведческие знания обучающихся. Все материалы также представлены в печатном варианте и в виде презентации.

В ходе урока удалось реализовать все намеченные цели и выполнить поставленные задачи.