Самоанализ урока
Данный урок является первым в изучении большой темы «Имя существительное». Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей 2 класса и их реальные возможности.
На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, в группах. Один вид деятельности сменялся другим.
Мною использованы элементы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное, педагогика сотрудничества, информационно - коммуникационные, игрового обучения, здоровьесберегающие.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесный (объяснение, беседа с обучающимися);
наглядный (демонстрация презентации обучающего курса);
практический (работа с учебником, работа с карточками).
по виду учебной деятельности:
поисковый метод (поиск решения поставленных задач).
контроля (самоконтроль и самооценка)
Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
В ходе фронтальной беседы дети смогли самостоятельно сформулировать тему на основе того, что уже известно и усвоено ими, и поставить перед собой цель.
При выполнении предложенных заданий и упражнений обучающиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
Учащиеся на уроке были достаточно активны, внимательны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, практически, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся, каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении. Домашнее задание учащиеся получили дифференцированное.
Я старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.
На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в группах помогает им поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость. Кстати, детям очень понравилась нестандартная ситуация на уроке – игра с мячом «Съедобное-несъедобное».
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок, как я считаю, достиг своей цели. Нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
1