Самоанализ урока
Тема: «Внутренняя среда организма. Кровь.»
Биология – 8 класс
Дата проведения- 17.12.2019
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Место урока в системе уроков: Первый урок главы: «Кровь. Кровообращение»
Цель урока: Изучить компоненты внутренней среды организма, её роль, состав крови и выявить особенности строения форменных элементов крови, связанные с выполняемыми функциями.
При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
достаточная сформированность мыслительной деятельности,
умение концентрировать внимание
Низкий, средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока строилось на основе учёта программных требований, требований учебных стандартов с применением инноваций. Занятие соответствовало теме и целям. Я выделила главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремилась обеспечить его усвоение на уроке.
Использованы фронтальная, индивидуальная формы работы и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Осуществлялись межпредметные связи с историей медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности, также прослеживалась связь с жизнью.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Определение темы урока
Для определения темы урока я воспользовалась знаниями учащихся за курс 7 класса (зоология).
Введение в тему.
Вспоминаем курс биологии 7 класса (зоологию) – в ходе эволюции животных возникли специальные приспособления и структуры организма, например, жидкая внутренняя среда-для сравнения с ВСО человека.
Изучение новой темы
На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником в парах – ролевая игра, заполнение таблицы. Использовалась самостоятельная работа учащихся. Из раздаточного материала, текста параграфа, дети выявляют главное и отвечают на поставленный вопрос. Тем самым я развиваю у учащихся умение находить главное, выделять из большого объёма информации. Это особенно важно для визуалов.
Материал подавался не лекционно, а создавались проблемные ситуации.
Обратная связь – в виде тестового « мультимедийного» закрепления, совместный вывод.
Рефлексия – составление синквейна.
Информирование о домашнем задании.
Подведение итогов.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые моменты, элементы занимательности. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Стремилась на каждом из этапов урока активизировать деятельность учащихся, а также найти паритет между самостоятельной творческой деятельностью учащихся и объяснением учителя.
В целом, по моему мнению, познавательные задачи были выполнены, решение же воспитательных задач требует глобального и системного подхода в дальнейшей деятельности
Урок результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Материал детьми усвоен, о чём свидетельствует работа учащихся в процессе закрепления изученного материала.
Считаю, что цели, поставленные в начале урока, достигнуты.
Учитель: Звонкова В.Е.
3