СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Внутренняя среда организма. Кровь"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Внутренняя среда организма. Кровь"»

Самоанализ урока

Тема: «Внутренняя среда организма. Кровь.»

Биология – 8 класс

Дата проведения- 17.12.2019


Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Место урока в системе уроков: Первый урок главы: «Кровь. Кровообращение»


Цель урока: Изучить компоненты внутренней среды организма, её роль, состав крови и выявить особенности строения форменных элементов крови, связанные с выполняемыми функциями.

При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

    • достаточная сформированность мыслительной деятельности,

    • умение концентрировать внимание

    • Низкий, средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.

Содержание урока строилось на основе учёта программных требований, требований учебных стандартов с применением инноваций. Занятие соответствовало теме и целям. Я выделила главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремилась обеспечить его усвоение на уроке.

Использованы фронтальная, индивидуальная формы работы и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Осуществлялись межпредметные связи с историей медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности, также прослеживалась связь с жизнью.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Определение темы урока

Для определения темы урока я воспользовалась знаниями учащихся за курс 7 класса (зоология).

Введение в тему.

Вспоминаем курс биологии 7 класса (зоологию) – в ходе эволюции животных возникли специальные приспособления и структуры организма, например, жидкая внутренняя среда-для сравнения с ВСО человека.

Изучение новой темы

На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником в парах – ролевая игра, заполнение таблицы. Использовалась самостоятельная работа учащихся. Из раздаточного материала, текста параграфа, дети выявляют главное и отвечают на поставленный вопрос. Тем самым я развиваю у учащихся умение находить главное, выделять из большого объёма информации. Это особенно важно для визуалов.

Материал подавался не лекционно, а создавались проблемные ситуации.



Обратная связь – в виде тестового « мультимедийного» закрепления, совместный вывод.

Рефлексия – составление синквейна.

Информирование о домашнем задании.

Подведение итогов.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые моменты, элементы занимательности. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Стремилась на каждом из этапов урока активизировать деятельность учащихся, а также найти паритет между самостоятельной творческой деятельностью учащихся и объяснением учителя.
В целом, по моему мнению, познавательные задачи были выполнены, решение же воспитательных задач требует глобального и системного подхода в дальнейшей деятельности

Урок результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Материал детьми усвоен, о чём свидетельствует работа учащихся в процессе закрепления изученного материала.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, достигнуты.


Учитель: Звонкова В.Е.










3