Самоанализ
открытого урока по геометрии в 9 классе
" Простейшие задачи в координатах". (Дата 11.10.2019)
Урок обобщающий, второй по данной теме.
В поурочном плане и перед учащимися были поставлены цели урока:
совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотрение простейших задач в координатах и их применение в процессе решения.
Задачи:
- обучающие: формирование у учащихся навыков и умений находить координаты середины отрезка, определять длину вектора по его координатам и определять расстояние между точками с заданными координатами;
- развивающие: обеспечить развитие устной и письменной речи учащихся, развитие у учащихся интеллектуальных способностей, самостоятельности, способности к оценочным действиям;
- воспитательные: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
Методическая проблема: «Активизации познавательной деятельности старшеклассников с применением инновационных технологий» решалась практически на всех этапах урока.
В начале урока создала положительный эмоциональный настрой на работу. Создала на уроке психологический климат, при котором обучающиеся не боятся высказать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины.
Условия для формирования ученической рефлексии создавались на протяжении всего урока: это и критериальный анализ, самооценка, взаимооценка.
Мною отобран на данный урок материал в виде устной работы (координаты вектора, разложение вектора по координатным векторам, нахождение координат суммы и разности векторов, нахождение координат вектора), задачи на нахождение координат середины отрезка, медианы треугольника, определение координат вершин трапеции с помощью координатной плоскости. Чтобы снять напряжение провела физкультминутку, чтобы ребята на уроке чувствовали себя комфортно, раскованно. Включение обучающихся в целеполагание, позволило им осознавать процесс учения и всё это способствовало развитию у школьников рефлексии, самоанализу, самокритичности. На уроке осуществлялось чередование видов деятельности: информация с экрана помогла ребятам повторить ранее изученные правила.
Обучение проходило на доступном уровне трудности, преодоление которого вызывало у школьников духовный подъём и укрепляло веру в свои силы. Содержание учебного материала позволяло учащимся выбрать ту информацию, которая для них актуальна.
Проведена групповая, индивидуальная, фронтальная работы, использовались карточки с дифференцированными заданиями «Реши по образцу» на нахождение координат середины отрезка, нахождение координат вектора (для слабоуспевающих ребят). Для повышения интереса к предмету на уроке присутствовала наглядность в виде презентации, с которой учащиеся могли свободно работать с применением интерактивной доски. В течение всего урока использовались возможности кабинета: компьютер, проектор.
На уроке царила атмосфера взаимопонимания между учителем и учащимися, создавалась ситуация успеха на уроке, а именно: включение новизны, творческой домашней работы, организация взаимопомощи, проявление внимания со стороны учителя. Учитель поощрял интересные высказывания и находки, анализировали вместе с учащимися несостоятельные попытки, стимулировал учащихся к осознанию своих ошибок, их причин, обсуждали меры их устранения. Учителем используется методика гарантируемого успеха – предлагались задания, которые мог выполнить каждый. Такая методика вырабатывает у школьников устойчивую положительную мотивацию к самостоятельной работе. На уроке разрабатывались такие задания, с которыми в основном все учащиеся справлялись. Повторение правил происходило с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы на основе ранее изученного материала. Организация деятельности учащихся достигалась сочетанием индивидуальной, парной, самостоятельной работы, что способствовало абсолютной занятости всех учащихся в течение урока. Большинство учеников в конце урока получили удовлетворительную оценку.
При подготовке к уроку были оптимально учтены особенности класса и индивидуальные особенности учащихся, поэтому задания дифференцировались на всех этапах урока по трудности и по скорости выполнения.
На уроке были использованы все возможности. Всё что я планировала, выполнила.
К учебнику: Геометрия. 7-9 класс Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. 2010
К уроку: Простейшие задачи в координатах
Тема: График и свойства квадратичной функции (Дата19.10.2019)
Урок алгебры был проведен в 9 классе. В классе 16 учащихся. 9 класс состоит из учащихся разного уровня подготовки и математических способностей. Качество обучения в этом классе составляет 25%.
Перед уроком были поставлены цели:
- образовательная: повторить понятие квадратичной функции, алгоритм построения графика квадратичной функции. Продолжить работу над выработкой умений построения графика квадратичной функции- параболы;
- развивающая: развить умения выявлять закономерности, развивать навыки самоконтроля;
- воспитательная: воспитывать волю для решения поставленной задачи, формировать коммуникативные умения.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным занятием.
По структуре урок – комбинированный, он сочетает различные виды деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные(беседа с учащимися, устная работа), наглядные(слайды), практические.
На уроке использовались информационно- компьютерные средства для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп урока. Задания были подобраны дифференцировано. Все этапы комбинированного урока были соблюдены. Урок начинался с организационного момента, была названа тема урока, сформулированы цели урока. Затем была проверка домашней работы. Перед практической частью решения заданий, была проведена устная работа в виде фронтального опроса. В это же время несколько учащихся выполняли самостоятельную работу по индивидуальным карточкам по теме домашнего задания. Затем было решено у доски три задания разного уровня с комментированием. После этого учащимся было предложено самостоятельно построить график квадратичной функции и ответить на вопрос по одному из уже изученных ранее свойств функции. Работа была в двух вариантах с самопроверкой.
Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.
Между всеми этапами прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. Целей урок достигла. Учащиеся повторили понятие квадратичной функции, алгоритм построения графика квадратичной функции, закрепили умения строить параболу.
На уроке сохранялась спокойная психологическая атмосфера, общение учителя и учащихся были доброжелательными.
По - моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока.