СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия на тему "мое безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия на тему "мое безопасное лето"»

Самоанализ классных часов

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Моё безопасное лето»

Класс: 3

Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым, и детям нравится резвиться на зеленой мягкой траве, греться под теплыми солнечными лучами. Но не все знают, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений. Особенно беззащитны дети. Потому обеспечение безопасности жизни и здоровья детей является одной из главных целей воспитания. Целенаправленная работа по привитию у ребенка культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.

Форма: познавательная беседа с элементами дискуссии.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассуждение, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснения и объяснение материала), наглядный (наблюдения, презентация, видеофильм, иллюстрации), практический (проектная работа, выполнение практических заданий, творческое задание, упражнения), метод стимулирования.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитывать уважение к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

- воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

- расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

- формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Воспитывать уважение к своему здоровью. Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика. Главное, чего я хотела добиться на классном часе – создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе обучающиеся были: активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены интересные задания и упражнения, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД. Обучающиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

  • Личностные: умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны; умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

  • Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя.

  • Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.); умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике; умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу; умение соблюдать правила дорожного движения.

  • Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники. Несколько учащихся было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию. Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени. Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, а с целью развития коммуникативной компетентности учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащейся и хорошей работоспособности. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в парах можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Самооценка. Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников

- завершённые;

- между учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.

Считаю, что поставленной цели я достигла.