Самоанализ внеурочного занятия по
духовно-нравственному направлению
Класс: 1б
Количество учащихся в классе:25
Присутствовали на внеурочном мероприятии:25
Направление внеурочной деятельности: духовно нравственное
Тема мероприятия: «Как быть прилежным и старательным»
Цель мероприятия: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
познакомить с нравственными понятиями;
развивать творческое воображение, фантазию;
формировать у детей нормы поведения;
обучать анализу своих чувств, своих поступков, успешному взаимодействию детей друг с другом
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные:
Личностные:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ведущие аспекты анализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты анализа | Содержание анализа |
Содержание внеурочного мероприятия | Соответствие основного содержания мероприятия содержанию программы по направлению внеурочной деятельности |
Формы | Соответствие формы внеурочного мероприятия уровню воспитательных результатов по определенному направлению внеурочной деятельности |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников | Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; Характер самостоятельной внеурочной деятельности (репродуктивный, творческий); Взаимопомощь. |
Структура | Соответствие структуры форме и направлению внеурочного мероприятия |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический, либеральный |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Применение нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. Создание и презентации портфолио профессиональной деятельности. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся |