СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия "Волейбол - самый дружный вид спорта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ занятия  "Волейбол - самы дружный вид спорта

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия "Волейбол - самый дружный вид спорта"»

Самоанализ занятия «Час общения с обучающимися «Разговор о ценностях»

Тренера

-преподавателя Дозморовой Илоны Юрьевны.



Тема: Волейбол – самый дружный вид спорта

Цель: Формирование моральных ценностей, качеств……? Посредством спортивной игры волейбол

Задачи:

Образовательные:

1. Отработать технику верхней передачи

2. Отработать технику прямой нижней подачи

3. Дать начальные теоретические знания о волейболе.

Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма. Привитие моральных ценностей в качестве Дружбы

Метод проведения: Частичной регламентации, соревновательный

Тип занятия: Отработка ЗУ

Планируемые образовательные результаты.

1.Научатся проводить и организовывать игры и эстафеты во дворе, в классе с одноклассниками; представлять занятия волейболом как средство физического развития двигательных умений и навыков, средство укрепления здоровья;

2.Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время занятий волейболом, беречь инвентарь и оборудование.

3. Овладеют способностью оценивать свои достижения и задавать вопросы;

4.Овладеют готовностью слушать тренера- преподавателя и вести диалог; постепенно овладеют диалогической формой речи;

5.Овладеют способностью понять и выполнить поставленную задачу;

6. Разовьют навыки сотрудничества с участниками в команде и со взрослыми в разных ситуациях.



Занятие проводилось с группой обучающихся 5 класса, присутствовало 12 человек.

Конспект занятия соответствует рабочей программе Внеурочная деятельность учащихся – Работаем по новым стандартам, автор Г.А. Колодницкий и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. сделан акцент на построение в форме круга, мяча

При организации деятельностью мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть длилась 7 минут, Мною был использован метод рассказа. Велась беседа вопрос- ответ на тему «Секреты дружбы»(Улыбка, взаимопомощь ,преданность, забота, верность). Дети называли пословицы о дружбе

В основной части занятия используется работа по станциям , по одному, в парах, в тройках, что способствовало развитию быстроты, гибкости, силы и координационных способностей, с использованием всей полезной площади спортивного зала. Использовалась дочерняя игра волейбола, пионербол с элементом волейбола «подача» с учетом возрастных особенностей

Основная часть урока продолжалась 18 минут.

Построение занятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой и второй задачи обучающиеся отрабатывали навыки верхней передачи и нижней прямой подачи, индивидуально, в парах и в тройках; на месте и в движении. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.



На своём занятии я использовала следующие формы и методы работы:



-проблемный – после разговора о ценностях, с целью определения темы занятия

-словесный – при формировании ценностей, а также наглядный, работа по карточке, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный. Исправление ошибок

В подготовительной части занятия воспитанникам были заданы вопросы: назовите атрибуты волейбола ? А может знаете название игроков в волейболе? для начальных теоретических знаний о волейболе.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведение итогов в форме оценить друг друга в номинациях «Самый быстрый, гибкий, сильный, выносливый, ловкий, активный, ценный, смелый, дружный, лучший защитник, лучший бомбардир.



На протяжении всего занятия мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с воспитанниками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.



В процессе занятия наблюдался хороший настрой ребят на занятие.. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений в пределах проведенного занятия.



  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как: взаимопонимание, доброжелательность уверенность в себе, смелость, коллективизм.



Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, подбор упражнений которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.



Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технические умения и навыки будут использованы в соревнованиях по волейболу. Считаю, что основные задачи, поставленные на занятие, достигнуты, волейбол является самой любимой спортивной игрой среди воспитанников школ.



























































Просмотр содержимого презентации

Основная часть.

Спортивные игры «Волейбол»

1. Распределение групп по подстанциям (передача маршрутных карточек с заданиями).

1. Станция.- Приемы и передачи мяча у сетки через обручи. Двумя руками сверху.

2. Станция.- приемы и передачи мяча у шведской лестницы с подвесными мячами. Двумя руками сверху и снизу поочередно.

3. Станция.- приемы и передачи мяча у стены с мишенью на точность. Двумя руками сверху.

4. Станция.- имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом.

5. Станция – Имитация нападающего удара мяча с подвесным мячом поддерживающий партнером.

6. Станйия.- общее выполнение приемов и передач мяча в парах двумя руками сверху и снизу.

4. Двухсторонняя игра-волйбол по всем правилам.

История волейбола

В 1895 году американец Уильям Морган — преподаватель физкультуры в колледже выделил игру с мячом в отдельную спортивную дисциплину. Он назвал ее «минтонет» из-за сходства с бадминтоном. Чуть позже игра получила действующее название.

Правила впервые были сформулированы создателем игры в 1897 году. Они включали следующие положения:

  • Длина игрового поля — 15,1 м, ширина — 7,6 м.

  • Высота сетки — 1,98 м от пола

  • Диаметр мяча — от 63,5 до 68,5 см, масса — 340 г.

  • Партия велась до 21 очка. 

С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз. Положения, которые используются сегодня, сформулированы в 1925 году. По ним играли на родине волейбола — в США, в Европе и Африке. На востоке до 60-х годов действовали немного другие правила. Там использовалось игровое поле 11*22 м, а находиться на нем могли 9 или 12 игроков одновременно. Позиции спортсменов в команде сохранялись неизменными до окончания встречи.



Что необходимо для игры в волейбол

Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники.

  • Мяч. Игра ведется мячом сферической формы По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес — 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи. 

  • Сетка. Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов. Чем толще нити, тем более прочной и качественной считается сеть. Она должна выдерживать сильные удары мячом.

  • Форма спортсмена. И мужчины, и женщины надевают для игры футболку или майку, шорты или спортивные трусы. Одежда должна быть изготовлена из прочного дышащего материала. Покрой — свободный, не стесняет движений. 

  • Наколенники. Защиту для колен используют спортсмены любого уровня подготовки. Наколенники защищают игрока от травмирования суставов во время падения. Экипировка для зального волейбола и для игры на уличных площадках различается.

  • Кроссовки. Для игры подходит обувь с эластичной амортизирующей подошвой. Лучше всего выбирать кожаные кроссовки с мягкой вставкой в районе голеностопа. Обувь должна хорошо сидеть на ноге. Подошва имеет рисунок в форме зигзагов или полос, чтобы обувь не скользила на напольном покрытии. 

Во время игры можно травмировать пальцы рук. Это может быть перелом, вывих или растяжение связок в результате сильного удара по мячу. Чтобы предотвратить травму, многие спортсмены тейпируют пальцы перед игрой — обматывают их тканевым пластырем. Для этого подойдет обычный лейкопластырь, который можно купить в любой аптеке.

Состав команды – игроки в волейболе

Каждый игрок в команде имеет определенное амплуа. Для волейболистов предусмотрены следующие роли:

  • Связующий. Отдает пас нападающему, при необходимости — ставит блок, в атаке не участвует. Занимаемые позиции на игровом поле — 2 и 3. 

  • Диагональный игрок. Выполняет блокировку и атаку с четвертой зоны. Может занять первую позицию, чтобы присоединиться к атаке. 

  • Либеро. Играет в 1, 5 и 6 зоне. Его задача — передать мяч связующему. В сложных ситуациях либеро может пасовать вместо связующего.

  • Доигровщик. Универсальный спортсмен. Участвует в атаке, приеме, блоке. Может занимать позиции 1, 4, 5. Иногда помогает либеро делать точные передачи. В команде бывает два доигровщика. 

  • Центральный блокирующий. Игрок выполняет силовую подачу, блок, атаку. В приеме мяча участие не принимает. Иногда после подачи может меняться местами с либеро. 

При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды. 

Разметка игрового поля

Игра ведется на площадке размером 9*18 м. Игровое поле делится сеткой на два квадрата 9*9 м. Размер поля одинаковый для женских и мужских игр. Высота сетки зависит от того, кто играет. Для мужчин она составляет 2,43 м от пола, для женщин — 2,24 м. 

Поле для игры имеет ровную светлую и однообразную поверхность. Разметка площадки включает следующие линии:

  • Боковые. 

  • Лицевые. 

  • Средняя. 

  • Линии атаки. 

Зоны в волейболе выделяются условно. Площадка делится на шесть участков, на которых находятся спортсмены. Игроки перемещаются с одной позиции на другую по часовой стрелке.

Состав команды – игроки в волейболе

Каждый игрок в команде имеет определенное амплуа. Для волейболистов предусмотрены следующие роли:

  • Связующий. Отдает пас нападающему, при необходимости — ставит блок, в атаке не участвует. Занимаемые позиции на игровом поле — 2 и 3. 

  • Диагональный игрок. Выполняет блокировку и атаку с четвертой зоны. Может занять первую позицию, чтобы присоединиться к атаке. 

  • Либеро. Играет в 1, 5 и 6 зоне. Его задача — передать мяч связующему. В сложных ситуациях либеро может пасовать вместо связующего.

  • Доигровщик. Универсальный спортсмен. Участвует в атаке, приеме, блоке. Может занимать позиции 1, 4, 5. Иногда помогает либеро делать точные передачи. В команде бывает два доигровщика. 

  • Центральный блокирующий. Игрок выполняет силовую подачу, блок, атаку. В приеме мяча участие не принимает. Иногда после подачи может меняться местами с либеро. 

При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды. 

Разметка игрового поля

Игра ведется на площадке размером 9*18 м. Игровое поле делится сеткой на два квадрата 9*9 м. Размер поля одинаковый для женских и мужских игр. Высота сетки зависит от того, кто играет. Для мужчин она составляет 2,43 м от пола, для женщин — 2,24 м. 

Поле для игры имеет ровную светлую и однообразную поверхность. Разметка площадки включает следующие линии:

  • Боковые. 

  • Лицевые. 

  • Средняя. 

  • Линии атаки. 

Зоны в волейболе выделяются условно. Площадка делится на шесть участков, на которых находятся спортсмены. Игроки перемещаются с одной позиции на другую по часовой стрелке.