самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)
Дата:23.04.2021г
Класс:3
Количество учащихся в классе:28
Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии):28
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема занятия (мероприятия): «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»
Цель занятия (мероприятия): систематизирование и расширение элементарных представлений детей о солнце и звездах.
Задачи занятия (мероприятия)
Воспитательные
-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, параной групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету
Развивающие
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления.
Образовательные
Формировать представления у детей о солнце, звёздах созвездиях
Планируемые результаты:
Виды деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (разгадывание кроссворда, наглядный материал, репродуктивный, проблемный, интерактивный.
Уровень достижения воспитательных результатов: третий уровень- получение опыта самостоятельного общественного действия
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Познавательные УУД:
· получат навыки постановки учебной задачи;
· делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы;
· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания в устной и письменной форме, постановка и формули-рование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
· целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из-вестно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные УУД:
· участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока;
· умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других;
· умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;
· ориентация на партнера по общению, уважение иной точки зрения,
· умение оформлять свои мысли в устной форме.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Структура внеурочного занятия (мероприятия) | Вступительная часть Приветствие Мотивационный этап Основная часть Рефлексия | Вступительная часть Приветствие Мотивационный этап Основная часть Рефлексия |
Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Беседа, задания по презентации, чтение информации о космосе, задание «Почему солнце светит днем, а звезды- ночью»» | Беседа, задания по презентации, чтение информации о космосе, задание «Почему солнце светит днем, а звезды- ночью»» |
Формы, методы | Словесный, практический, наглядный | Словесный, практический, наглядный |
Использование современных технологий организации внеурочной деятельности | Познавательная | Познавательная |
Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии | Просмотр видеороликов, выполнение творческих заданий | Просмотр видеороликов, выполнение творческих заданий |
Практическая направленность, использование интерактивного оборудования | Презентация, раздаточный материал | Презентация, раздаточный материал |
Самостоятельность деятельности детей | Ребята выполняли модели солнца и готовили доклады о созвездиях, ответы н а вопросы, чтение текста | Ребята выполнили модели солнца и подготовили доклады о созвездиях, ответы на вопросы, чтение текста. |
Достижение поставленных целей | систематизирование и расширение элементарных представлений детей о солнце и звездах. | Цель была достигнута |
Достижение планируемых результатов | целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже из-вестно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | Планируемые результаты были достигнуты |
Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников | Расположить детей к внеурочному занятию | Детям было интересно, огни активно отвечали на вопросы и выполняли практическую работу. |
Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | Соблюдение эпидемиологических норм | Соблюдение эпидемиологических норм |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Ознакомились о звездах гигантах. Узнали интересные факты о солнце, разработали модель солнца. | Ознакомились о звездах гигантах. Узнали интересные факты о солнце, разработали модель солнца. |
Рефлексивный анализ осуществленной деятельности | Опрос по пройденному материалу | Опрос по пройденному материалу |
Самоанализ разработанного (проведенного) родительского собрания (обучающего интерактива для родителей)
Содержание родительского собрания образовательной области «Безопасна ли дорога вашего ребенка» направлено на организацию совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Добиться синхронности родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Форма организации родительского собрания: групповая.
Тип деятельности: развивающий.
1 этап – организационный момент (приветствие родителей) (5 мин.)
2 этап – музыкально-игровой (10 мин.)
3 этап – мотивационный (5 мин.) совместный просмотр фильма-презентации «ПДД»
4 этап – игровой (8 мин.) подведение итогов по пройденному материалу.
5 этап – рефлексия (2 мин.) прощальное поздравительное слово для гостей и родителей.
Родительское собрание проведено с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: исполнение песен; игра; танцевальные композиции; вопрос-ответ, кроссворд. Предлагаемый материал доступен для детей.
Была создана игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания. Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога, родителей и гостей доверительный, доброжелательный. Увлекательно и с заинтересованностью родители выполняли задания.
На протяжении всей деятельности использовалась здоровьесберегающая технология: чередование сиденья и ходьбы по залу
Также для родителей и гостей был создан добродушный прием и настрой. Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, познавательная деятельность прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме. Все присутствующие в зале остались довольны проведенным мероприятием.
В дальнейшем планирую продолжить проведение таких открытых мероприятий с участием совместной деятельности детей и родителей.