СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Самое великое чудо на свете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с кни­гами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Оборудование: костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок.

Просмотр содержимого документа
««Самое великое чудо на свете»»

Самое великое чудо на свете

Цели урока: помочь детям вспомнить правила обращения с кни­гами, развивать интерес к чтению, к истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Оборудование: костюм Незнайки или кукла, одевающаяся на руку; бутафорская книга для Незнайки; мешок.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока. Актуализация знаний

(Сценку разыгрывает учитель с помощником 5-классником или с куклой.)

- Ребята, сегодня на урок к нам пришел Незнайка. Он хочет
■ рассказать нам, какие интересные книжки он прочитал

летом.

- Здравствуйте ребята! Какие вы все загорелые, отдохнув­
шие. Я тоже отдыхал в Солнечном городе. За все лето
я прочитал только одну книжку, но о-о-очень интересную!
Где же это она у меня? (Копается в мешке, похожем на мешок из-под картошки, достает потрепанную, грязную, с вываливающимися листами книгу.)

- Незнайка, это, наверное, твоего дедушки еще книжка. Ей
. лет сто!

- Да нет, мне ее подарили в этом году на день рождения!
Да вы не думайте, это не я виноват, это книжка такая!
Эти страницы (плюет на пальцы или обильно слюнявит
и перелистывает) сразу перепачкались и порвались. А по­
том, я люблю загибать странички там, где остановился
(демонстрирует). Ее как ни возьми (поднимает книгу за
угол обложки, листы выпадают)... Ну вот, сами видите!
(Кидает на пол.)

(Учитель бережно поднимает книгу.)

- Ребята, на мой взгляд, Незнайка не умеет обращаться с кни­
гами! Давайте ему поможем научиться. Какие правила ему
надо запомнить?

(Дети учат Незнайку тому, что книгу надо обернуть, нельзя бросать, нельзя хватать за обложку, страницы нельзя слюнявить, перелистывают за верхний угол, в книгу вкладывают закладку, страницы не загибают.)

  • А как же называется твоя любимая книжка?

  • Букварь!

  • Тем более, Незнайка, тебе надо учиться беречь учебные книги. Почему, ребята? (Потому, что учебник рассчитан на то, что по нему будут учиться в следующем году другие дети.)

  • А что тебе понравилось больше всего в букваре?

  • У меня есть любимое стихотворение. Сейчас найду (На­чинает слюнявить пальцы) Ой! Забыл! (вытирает руки и аккуратно перелистывает страницы за верхний угол. Находит и читает стихотворение «Как хорошо уметь чи­тать!»)

  • Действительно, как хорошо, что вы уже умеете читать. И все же, я думаю, здесь есть еще чему учиться. Ведь чи­тать - это не только складывать буквы в слоги и слова. Нужно еще научиться понимать, чувствовать и представ­лять себе то, что написано словами. Незнайка, ты уже взрослый, возьми себе учебник'для 2 класси и присоеди­няйся к нам. Будем учиться дальше.

  • Давайте откроем учебник и прочитаем, как Называется самый первый раздел нашего учебники,





III. Изучение нового материала

  1. Хорошо читающие дети (или учитель) читают по цепочке вступительную статью.

  2. Рассматривание рисунка нас. 5 и составление рассказа по иллюстрации.

  3. Рассматривание иллюстраций на с. 6-7. Беседа о первых письменных источниках, о первых книгах, библиотеках.

Материал для учителя Летопись - запись важнейших событий из года в год, из лета в лето.

Береста - верхний слой коры, снятый с березы. Берестяные грамоты - древнерусские письма на бересте (до нас дошли более 500 берестяных грамот. Самые древ­ние - письма мальчика Онфима, жившего в 13 веке.) Свиток - свернутая трубкой рукопись из пергамента. Тетрадь - греческое слово, в переводе означает ЧЕТВЕР­КА. Книги сначала писали на свитках, а позже на согнутых пополам листах. Такие листы объединялись в группы по 4 двойных листа. Такие книги назывались ТЕТРАДЬ. Пергамент - специально обработанная кожа (телячья, бара­нья, свиная, козлиная), чтобы на ней можно было писать.

IV. Физкультминутка*

V. Закрепление изученного

1. Чтение высказываний известных людей о книгах.

- Прочитайте про себя. Подумайте, с каким высказыванием
вы согласны. Прочитайте вслух.

2. Подготовка к чтению и выразительное чтение стихотво­
рения Р. Сефа «Читателю».

VI. Итог урока

- Что вы узнали сегодня на уроке?

.- Какие правила пользования книгой повторили?

- Прочитайте слова, добавив гласные.

БРСТ, ЛТПСЬ, КНГ, ТТРД, ЧТН, ЧТТЛЬ

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение наизусть или подобрать загадки и пословицы о чтении, книге.

  1. Обернуть учебники!