СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

Самообразование  как одна из форм повышения  профессионального мастерства педагога  в деле повышения качества образования     Составила воспитатель:  Черепита Мария Викторовна

Самообразование как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования Составила воспитатель: Черепита Мария Викторовна

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать  в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир      А. Дистервег

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир   А. Дистервег

 Самообразование –  процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности

Педагог должен: иметь знания в научных областях; иметь знания в сферах общественной жизни; - уметь ориентироваться в современной  политике, экономике; - должен учиться постоянно.

Педагог должен:

  • иметь знания в научных областях;
  • иметь знания в сферах общественной жизни;

- уметь ориентироваться в современной

политике, экономике;

- должен учиться постоянно.

Процесс работы по самообразованию Работа с источниками информации Анализ и самоанализ работы  Мониторинг деятельности

Процесс работы

по самообразованию

Работа

с источниками информации

Анализ

и самоанализ

работы

Мониторинг деятельности

 Мотивы, побуждающие педагога  к самообразованию:   Желание творчества Ежедневная работа с информацией Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Общественное мнение Конкуренция Интерес  Материальное стимулирование

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

Желание творчества

Ежедневная работа

с информацией

Стремительный рост современной науки

Изменения, происходящие в жизни общества

Общественное мнение

Конкуренция

Интерес

Материальное стимулирование

 Телевидение Газеты, журналы Литература Платные курсы Интернет Источники самообразования  Мастер-классы Семинары и конференции Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Путешествия Курсы повышения квалификации Видео, аудио информация на различных носителях

Телевидение

Газеты, журналы

Литература

Платные курсы

Интернет

Источники самообразования

Мастер-классы

Семинары и конференции

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Путешествия

Курсы повышения квалификации

Видео, аудио информация на различных носителях

Формы самообразования: Инициатор сам педагог Инициатор сам педагог Индивидуальная форма Деятельность методического объединения Деятельность методического объединения Групповая форма

Формы самообразования:

  • Инициатор сам педагог
  • Инициатор сам педагог

Индивидуальная форма

  • Деятельность методического объединения
  • Деятельность методического объединения

Групповая форма

Результаты самообразования педагога:  повышение качества преподавания предмета; разработка или издание методического пособия, статьи, учебника, программы, сценария; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций; разработка и проведение открытых уроков и мероприятий по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Результаты самообразования педагога:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка или издание методического пособия, статьи, учебника, программы, сценария;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций;
  • разработка и проведение открытых уроков и мероприятий по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
план работы по самообразованию название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

план работы по самообразованию

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!