СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования по проектно-исследовательской деятельности на уроках математики позволяет четко распланировать время для создания проекта.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

ОГБОУ «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области







Материалы по теме самообразования

учителя математики:

Лавровой Марии Евгеньевны





Тема: « Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики»

























План работы по теме самообразования

 

Цель работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.  


Начало работы: 2018 г.

Окончание работы: 2023 г.


 Цель: формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса к математике через использование современных технологий: исследовательской, проектной, проблемного обучения.

  2. продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.

  3. изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

  4. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

  5. создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, и развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

3.     Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

  • реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

  • изучить и применить технологию проблемного обучения на уроках математики;

  • применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.

4. Источники самообразования :

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; медиа информация на различных носителях; семинары; конференции; лектории; мероприятия по обмену опытом; мастер-классы; курсы повышения квалификации; экскурсии; театры; выставки; музеи.



5. Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и структурирование информационного материала по проблеме применения УУД.



  1. Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.





















Направления работы по теме самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, выявить их особенности и требования: - Примерная программа по математики основного общего образования - Авторская программа общеобразовательных учреждений по математике

2018 г.









2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

текущий учебный год



3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.

2021 г.


4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.

2019 г.


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2018-2023 гг.


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно


2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного и районного ПДС.

2018-2023 гг.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2018-2023 гг.



5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

2018-2023 гг.



6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно



7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2018-2023 гг.





8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2018-2023 гг.



9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2018 г.



12. Выступать с докладами, по теме проектного обучения. Обобщение собственного опыта по данной теме.

2023 г.



13. Опубликовать статью по обобщению этого опыта.

2022 г.


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно



2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

регулярно



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно







7.    Изучение литературы по теме:

1. Борзенко В. И., Обухов А. С. «Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности Развитие исследовательской деятельности учащихся»: Методический сборник. М.: Народное образование. – 2001г, С.80-88.

2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008г

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.

4. Щербакова С.Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» aвт.-сост. и др. Волгоград: Учитель, 2019г.

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ПДС района.