ОГБОУ «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области
Материалы по теме самообразования
учителя математики:
Лавровой Марии Евгеньевны
Тема: « Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики»
План работы по теме самообразования
Цель работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Начало работы: 2018 г.
Окончание работы: 2023 г.
Цель: формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся.
Задачи:
развитие познавательного интереса к математике через использование современных технологий: исследовательской, проектной, проблемного обучения.
продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.
изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, и развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
3. Основные вопросы, намеченные для изучения:
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
изучить и применить технологию проблемного обучения на уроках математики;
применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.
4. Источники самообразования :
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; медиа информация на различных носителях; семинары; конференции; лектории; мероприятия по обмену опытом; мастер-классы; курсы повышения квалификации; экскурсии; театры; выставки; музеи.
5. Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и структурирование информационного материала по проблеме применения УУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Направления работы по теме самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, выявить их особенности и требования: - Примерная программа по математики основного общего образования - Авторская программа общеобразовательных учреждений по математике | 2018 г. | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2021 г. | |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС. | 2019 г. | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2018-2023 гг. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного ПДС. | 2018-2023 гг. |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2018-2023 гг. | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. | 2018-2023 гг. | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2018-2023 гг. | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2018-2023 гг. | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2018 г. | |
12. Выступать с докладами, по теме проектного обучения. Обобщение собственного опыта по данной теме. | 2023 г. | |
13. Опубликовать статью по обобщению этого опыта. | 2022 г. | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии. | регулярно | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | |
7. Изучение литературы по теме:
1. Борзенко В. И., Обухов А. С. «Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности Развитие исследовательской деятельности учащихся»: Методический сборник. М.: Народное образование. – 2001г, С.80-88.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008г
3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.
4. Щербакова С.Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» aвт.-сост. и др. Волгоград: Учитель, 2019г.
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ПДС района.