Просмотр содержимого документа
«Самообразование»
План по самообразованию
«Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»
на 2020-2021уч.год
Актуальность
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Таким образом, актуальность проблемы по развитию сенсорному развитию детей дошкольного возраста видится в новых инновационных подходах, которые создают необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Цели:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о развитии сенсорных представлений детей младшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр и упражнений.
2. Показать актуальность сенсорного развития в детском саду.
Задачи:
1. Наметить основные задачи работы по развитию сенсорных представлений детей дошкольного возраста.
2. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию сенсорных представлений
3.Повысить собственный уровень знаний путем:
4.Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме.
Сроки реализации | Тема | Практический выход |
В течение года | Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству» «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству» «Воспитание сенсорной культуры ребенка.»Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Гамезо М. В., Домашенко И. А. // Атлас по психологии. Грановская Р. М. “Элементы практической психологии”. - изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.). | Изучение литературы |
Сентябрь | 1.«Дидактические игры по сенсорному развитию» | Картотека игр |
Октябрь | 1.«Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет» | Консультация для родителей |
Ноябрь | 1.«Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» | Доклад |
Декабрь | 1.«Развитие сенсорики у дошкольников» | Памятка |
Январь | 1.«Сенсорное развитие у детей раннего возраста» | Папка-передвижка |
Февраль | 1.«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры». | Консультация для воспитателей |
Март | 1.«Сенсорное развитие детей» | Памятка |
Апрель | 1.«Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | Консультация для родителей |
Май | Подведение итогов | Отчет |