СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы  воспитателя по самообразованию 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

План по самообразованию

«Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»

на 2020-2021уч.год

Актуальность

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Таким образом, актуальность проблемы по развитию сенсорному развитию детей дошкольного возраста видится в новых инновационных подходах, которые создают необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Цели:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью расширения представлений о развитии сенсорных представлений детей младшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр и упражнений.

2. Показать актуальность сенсорного развития в детском саду.

Задачи:

1. Наметить основные задачи работы по развитию сенсорных представлений детей дошкольного возраста.

2. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию сенсорных представлений

3.Повысить собственный уровень знаний путем:

4.Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме.

Сроки реализации

Тема

Практический выход

В течение года

Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству»

«Воспитание сенсорной культуры ребенка

Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б.

Баранова Е. В., Савельева А. М. «От навыков к творчеству»

«Воспитание сенсорной культуры ребенкаВенгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б.

Гамезо М. В., Домашенко И. А. // Атлас по психологии.

Грановская Р. М. “Элементы практической психологии”.

- изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.).



Изучение литературы

Сентябрь

1.«Дидактические игры по сенсорному развитию»


Картотека игр

Октябрь

1.«Развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»


Консультация для родителей

Ноябрь

1.«Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать»

Доклад

Декабрь

1.«Развитие сенсорики у дошкольников»


Памятка

Январь

1.«Сенсорное развитие у детей раннего возраста»


Папка-передвижка

Февраль

1.«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры». 


Консультация для воспитателей

Март

1.«Сенсорное развитие детей»


Памятка

Апрель

1.«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»


Консультация для родителей

Май

Подведение итогов


Отчет