СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование как способ развития профессиональной компетентности педагогических работников спо

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональной компетентности современного педагога –это сложный процесс, включающий все составляющие образовательного процесса.  В силу объективных причин (прежде всего, малого финансирования) в настоящее время система профессионального развития педагогов ориентирована не столько на затруднения педагогов, сколько на их сложившийся опыт самообразования. Самообразование необходимо для совершенствования качеств личности педагога и профессиональных  навыков.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как способ развития профессиональной компетентности педагогических работников спо»

2


САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СПО



Л.И.Хатунцева,

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж





Для педагогов, работающих в системе СПО, требуется высокий уровень компетентности. Педагогу постоянно следует самосовершенствоваться, систематически повышать свою квалификацию. Он должен быть компетентен в технологии развивающих способов обучения и выступать организатором эффективной деятельности обучающихся.

Развитие профессиональной компетентности современного педагога –это сложный процесс, включающий все составляющие образовательного процесса. В силу объективных причин (прежде всего, малого финансирования) в настоящее время система профессионального развития педагогов ориентирована не столько на затруднения педагогов, сколько на их сложившийся опыт самообразования. Самообразование необходимо для совершенствования качеств личности педагога и профессиональных навыков.

Однако заданный темп введения новаций в образовательный процесс далеко не всегда соответствует возможностям педагога в реальных условиях работы. Следовательно, педагог как основной и главный субъект, призванный решать задачи развития образования, должен обладать достаточно высоким уровнем компетентности в области самообразования.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагога.

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога это:

  • повышение качества преподавания дисциплины;

  • готовность к педагогическому творчеству;

  • профессиональный рост;

  • создание имиджа современного педагога-новатора, педагога-мастера, педагога-наставника;

  • соответствие педагога требованиям общества и государства.

Самообразование осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим педагогом. Самообразование может иметь следующие направления:

  • профессиональное (дисциплина преподавания);

  • психолого-педагогическое и психологическое;

  • методическое;

  • эстетическое;

  • в области ИКТ;

  • в области формирования ЗОЖ.

Педагог может можно получать знания и совершенствоваться разными способами, но прежде всего на курсах повышения квалификации в учебных заведениях. Это может быть очное обучение, очно-заочное, заочное, а также дистанционное.

Однако большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. В этих условиях наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.

Постоянное самообразование – вот та форма совершенствования современного педагога, которая помогает быть в центре педагогических новшеств.

Основными критериями эффективности самообразования педагогов являются эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса) и творческий рост педагога.

Следует отметить, что отношение к повышению квалификации влияет на карьеру и профессионализм. Поэтому очень важно создать условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, а также мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  • знакомство с педагогической и методической литературой;

  • самообразовательная работа над докладом по какой-либо теме;

  • обзор информации в Интернете;

  • посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

  • проведение открытых занятий и их анализ;

  • общение с коллегами в сетевых сообществах;

  • участие в профессиональных конкурсах.

Самостоятельная работа по самообразованию позволит педагогу повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс; найти новые нестандартные подходы в работе, раскрыть творческий потенциал. А это, в свою очередь, влияет на результативность педагогической деятельности в целом.

Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный рост, создается имидж современного педагога-мастера.

Список использованных источников



1.Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2017.

2. Клименко Л.Н. Профессиональное самообразование педагога / Л.Н. Клименко М.: Академия, 2018

3.Кокоткина О.А. Как организовать работу по самообразованию / О.А. Кокоткина // Профессиональное образование. 2019, № 8

4.Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования //Народное образование.2019.-№ 2.