Просмотр содержимого документа
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
« Самообразование как условие профессионального роста педагога»
Автор: Дацко Оксана Викторовна, методист
первой квалификационной категории
«Образованный человек тем и
отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным»
(К. Симонов)
- Понятие и сущность самовоспитания и саморазвития личности
- Самовоспитание- это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
- Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой
особая форма самостоятельной познавательной деятельности
путь самосовершенствования личности
компонент системы непрерывного профессионального образования
- Самообразование характеризуется:
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования
Дистанционное обучение
Изучение литературы
Посещений занятий коллег
САМООБРАЗОВАНИЕ
Посещений конференций, семинаров
Курсы повышения квалификации
Интернет-сайты
- Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий
- Дистанционные курсы для педагогов
- Дистанционные вебинары
- Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары
- Дистанционные конференции
- Дистанционные конкурсы
- Педагогические форумы
- Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов
- 1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы учреждения; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)
- 2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)
- 3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)
- 4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)
- 5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)
- Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов по самообразованию
- Индивидуальные беседы с педагогами
- Обсуждение методов изучения трудных вопросов
- Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных педагогов к исследовательской, проектной работе
- Пополнение портфолио литературой по вопросам самообразования
- Проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров
- Систематическое подведение итогов работы по самообразованию педагога
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Материальное стимулирование
Мотивы
Рост современной науки
Общественное мнение
Конкуренция
качество преподавания
взаимодействие с обучающимися
подготовка докладов, выступлений
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения
написание пособий, статей, программ
проведение исследований
- Основные принципы самообразования
- непрерывность
- целенаправленность
- интегративность
- единство общей и профессиональной культуры
- взаимосвязь и преемственность
- доступность
- опережающий характер
- перманентность перехода от низкой ступени к высшей
- вариативность и др.
- профессиональное
- психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
- правовое
- эстетическое (гуманитарное)
- историческое
- политическое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
- интересы и хобби
- Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием
- процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитию
- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта
- педагог обладает развитой способностью к рефлексии
- программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности
- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
- Самообразование педагога будет продуктивным, если: