СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является демонстрационным образовательным ресурсом для работы педагогов в области самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета   « Самообразование как условие профессионального роста педагога»   Автор: Дацко Оксана Викторовна, методист первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

« Самообразование как условие профессионального роста педагога»

Автор: Дацко Оксана Викторовна, методист

первой квалификационной категории

      «Образованный человек тем и  отличается от необразованного,   что продолжает считать свое   образование не законченным»   (К. Симонов)

«Образованный человек тем и

отличается от необразованного,

что продолжает считать свое

образование не законченным»

(К. Симонов)

                                                           Понятие и сущность самовоспитания и саморазвития личности   Самовоспитание- это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом. Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой
  • Понятие и сущность самовоспитания и саморазвития личности
  • Самовоспитание- это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.
  • Саморазвитие педагогов -это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности, педагогической техники и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и собственной программой
особая форма самостоятельной познавательной деятельности путь самосовершенствования личности компонент системы непрерывного профессионального образования Самообразование характеризуется:   Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования

особая форма самостоятельной познавательной деятельности

путь самосовершенствования личности

компонент системы непрерывного профессионального образования

  • Самообразование характеризуется:

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования

Дистанционное обучение Изучение литературы Посещений занятий коллег САМООБРАЗОВАНИЕ Посещений конференций, семинаров Курсы повышения квалификации Интернет-сайты

Дистанционное обучение

Изучение литературы

Посещений занятий коллег

САМООБРАЗОВАНИЕ

Посещений конференций, семинаров

Курсы повышения квалификации

Интернет-сайты

 Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий    Дистанционные курсы для педагогов Дистанционные вебинары Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары Дистанционные конференции  Дистанционные конкурсы  Педагогические форумы
  • Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий
  • Дистанционные курсы для педагогов
  • Дистанционные вебинары
  • Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары
  • Дистанционные конференции
  • Дистанционные конкурсы
  • Педагогические форумы
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов   1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы учреждения; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий) 2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой) 3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов) 4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов) 5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)
  • Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов
  • 1 этап – установочный (выбор цели работы, исходя из научно-методической темы учреждения; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий)
  • 2 этап – обучающий (знакомится с психолого-педагогической и методической литературой)
  • 3 этап – практический (накопление фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов)
  • 4 этап – теоретический (осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов)
  • 5 этап – итогово-контрольный (подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты)
 Формы самообразования   Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов по самообразованию Индивидуальные беседы с педагогами Обсуждение методов изучения трудных вопросов Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных педагогов к исследовательской, проектной работе Пополнение портфолио литературой по вопросам самообразования Проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров Систематическое подведение итогов работы по самообразованию педагога
  • Формы самообразования
  • Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов по самообразованию
  • Индивидуальные беседы с педагогами
  • Обсуждение методов изучения трудных вопросов
  • Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, стимулирование подготовленных педагогов к исследовательской, проектной работе
  • Пополнение портфолио литературой по вопросам самообразования
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров
  • Систематическое подведение итогов работы по самообразованию педагога
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Материальное стимулирование Мотивы Рост современной науки Общественное мнение Конкуренция

Ежедневная работа с информацией

Желание творчества

Материальное стимулирование

Мотивы

Рост современной науки

Общественное мнение

Конкуренция

качество преподавания взаимодействие с обучающимися подготовка докладов, выступлений РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения написание пособий, статей, программ проведение исследований

качество преподавания

взаимодействие с обучающимися

подготовка докладов, выступлений

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения

написание пособий, статей, программ

проведение исследований

             Основные принципы самообразования   непрерывность целенаправленность интегративность единство общей и профессиональной культуры взаимосвязь и преемственность доступность опережающий характер перманентность перехода от низкой ступени к  высшей вариативность и др.  
  • Основные принципы самообразования
  • непрерывность
  • целенаправленность
  • интегративность
  • единство общей и профессиональной культуры
  • взаимосвязь и преемственность
  • доступность
  • опережающий характер
  • перманентность перехода от низкой ступени к высшей
  • вариативность и др.

 

  профессиональное психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби         Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием

 

  • профессиональное
  • психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
  • правовое
  • эстетическое (гуманитарное)
  • историческое
  • политическое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья
  • интересы и хобби
  • Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием
процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитию педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта педагог обладает развитой способностью к рефлексии программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности педагог обладает готовностью к педагогическому  творчеству осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития Самообразование педагога будет продуктивным, если:
  • процесс самообразования реализуется потребностью педагога к собственному развитию
  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии
  • программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
  • Самообразование педагога будет продуктивным, если:
Спасибо  за   внимание
  • Спасибо за внимание