СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование на 2021-2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование 2021-2024гг

Просмотр содержимого документа
«Самообразование на 2021-2024»

















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора физической культуры на период с 2021 по 2024 уч. годы




























ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора физической культуры на период с 2021 по 2024 уч. годы


Тема самообразования:

«Оздоровление детей дошкольного возраста

посредством применения здоровьесберегающих технологий»


Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста;

2) осуществить выбор игровых здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

3) разработать комплекс организационных и профилактических оздоровительных мероприятий;

4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.


Предполагаемые результаты


Для воспитанников:

- снижение уровня заболеваемости;

- в соответствии с возрастом у дошкольников развиты физические качества: общая выносливость, ловкость, гибкость, скорость, равновесие;

- сформирован интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- сформированы элементарные представления дошкольников о строении собственного тела;

- сформированы представления о здоровом образе жизни и его важности.


Для инструктора по физкультуре:

- развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов, сценарии спортивных и оздоровительных развлечений и праздников, консультации для родителей и воспитателей, презентации;

- разработаны педагогические проекты по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

- внедрены в образовательный процесс оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у детей;

- обогащена развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале и в группах по теме самообразования;

- организована психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.


Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам оздоровления детей.

  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в физическом развитии своего ребенка.

  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.


План деятельности по теме самообразования

1. Организационный этап


Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Анализ собственных профессиональных проблем.










2. Изучение научной и методической литературы по теме




Сентябрь

- октябрь 2021











Октябрь

– декабрь

2021




- выявление профессиональных дефицитов (проблем) и сильных сторон в работе;

- определение приоритетного направления в организации самообразования;

- определение условий реализации темы.



Ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:


- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. – М.: Айрис-Пресс, 2008.

- Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ: Проблемы и пути оптимизации. – М.: Гном, 2004. - Попова Г.П., Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Планирование, занятия, комплексы, спортивные досуги. – Волгоград: Учитель, 2017. - Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учрежд.: в 3 ч. Часть III. – М.: Владос, 2014.
2.Изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из книг:

- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная Пресса, 2006.

- Картушина М.Ю. «Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья». – М.: Сфера, 2009.

- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Пантелеева Е.В. Дыхательная гимнастика для детей. - Человек, 2012.

- Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» - Волгоград: Учитель, 2012.


3. Изучить и осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:


- Гуськова А.А.
Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: Развитие моторики, коррекция координации движения и речи. - Волгоград: Учитель, 2014.

- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол гимнастика. - Волгоград: Учитель, 2009.

- Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – М.: АСТ, 2008. - Деева Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки. – Волгоград, Учитель, 2018. - Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – М: «Речь», 2009.

4. Систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет:


1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ»

http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

  1. Международный образовательный портал «Маам.Ру»

http://www.maam.ru/

  1. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру» https://dohcolonoc.ru/

  2. Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный для педагогов ДОУ www.obruch.ru

  3. Газета «Дошкольное образование»  http://best-ru.net/cache/9988/



II. Деятельностный этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды


Постоянно

Создание позитивного эмоционального климата в группе:


- применение таких педагогических приемов как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

- соблюдение принципа индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- учет важнейших для полноценного психического развития ребенка моментов: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.


































































Январь

2022

















Февраль

- май

2022

1). Включить в программно-методическое обеспечение:


- технологию, направленную на развитие органов дыхания;

- технологию, направленную на развитие мелкой и крупной моторики рук;

- технологию, направленную на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления;

- технологию, направленную на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей.


2). Разработать учебно-методический комплект, включающий:


- конспекты образовательной деятельности оздоровительной направленности: «Подарки здоровья», «Праздник в лесу», «Птичья поликлиника», «Здоровье в наших руках» и др.;

- картотеку дидактических игр «Полезное – вредное», «Что за каша?», «Полезные продукты», «Лечебные травы» и др.;

- картотеку подвижных игр «Эстафета», «Детский футбол», «Непоседы» и др.

- картотеку коммуникативных игр «Дружные ребята», «Здравствуйте», «Эхо в лесу», «Комплимент» и др.;

- комплекс гимнастик «Минутки здоровья» (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и др.);

- картотеку игровых упражнений, ритмических импровизаций и пластических этюдов;

- сценарии оздоровительных развлечений и праздников «Пейте, дети, молоко!», «Я здоровье берегу», «Семейные оздоровительные сеансы», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Весёлый стадион».

3). Рекомендации и консультации для родителей и педагогов: «Коррекция плоскостопия и осанки», «Здоровые дети в здоровой семье», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников», «Методы оздоровления детей дошкольного возраста» и др.

4). Фотоальбомы, папки-передвижки: «Игровой самомассаж для детей», «Подвижные игры для здоровья детей», «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия».

3. Проектирование деятельности

В течение всего периода






Сентябрь – октябрь

2022

  1. Разработка оздоровительных проектов: «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «О здоровье всерьез», «Моя спортивная семья».


2. Разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования.

3. Составление паспорта здоровья воспитанников группы.

4. Разработка модели физкультурно-оздоровительной работы.

4. Мониторинг деятельности

Сентябрь 2022;

Май 2023

1. Проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов.

2. Обработка полученных данных.

3. Отслеживание промежуточных результатов.

4. Соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

5. Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе.


В течение всего периода


Создать развивающую предметно-пространственную среду:

1. Оформление физкультурных зон и центров оздоровительной направленности в группах, спортивном зале и рекреациях ДОУ: «Уголок здоровых дел», «Спортивный уголок домая».

2. Оснащение образовательного пространства ДОУ оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности.

3. Создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

- подбор специальных пособий, книг, альбомов;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по физическому развитию дошкольников.

6. Взаимодействие с родителями.


Сентябрь 2022 – май 2023

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- оздоровительных образовательных мероприятий: «Малые олимпийские игры», «Уроки здоровья»;

- мастер-классов: «Дыхательная гимнастика для дошкольников», «Упражнения для укрепления здоровья детей», «Пальчиковые игры»;

- консультаций «Секреты бодрости», «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома», «Гимнастика для глаз», «Игры с обручем», «Учим детей ходить на лыжах», «Здоровое питание ребенка - что это такое?».

7. Взаимодействие с социальными партнерами

Сентябрь 2022 – май 2023

подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

- с СОШ: «Здоровые первоклассники»,

- с библиотекой: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Спортивные игры для детей»;

- с Домом культуры: «Веселый стадион», «Семейный туризм - для здоровья и познания».


III. Обобщающий этап


1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).


Март 2023

– май 2023

Анализ и оценка деятельности.

Подготовка отчетов.

Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Распротранение опыта работы

Март 2023

– май 2023

Представление опыта в форме:

- оздоровительных проектов

  1. «Здоровье в наших руках», «Все о здоровье», «На зарядку становись», «Моя спортивная семья»;

- презентаций «Современные технологии оздоровления детей старшего дошкольного возраста», «Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой деятельности»;

- выступлений «Формирование знаний у дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности», «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ по оздоровлению детей дошкольного возраста»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Профилактика простудных заболеваний у воспитанников ДОУ посредством использования технологий оздоровления», «Эффективные методы оздоровления детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».