СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование "Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – любимая естественная деятельность дошкольника, отвечающая жизненно важным потребностям. С помощью народных подвижных игр малыши учатся действовать по словесной инструкции.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование "Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» п.им. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области



Самообразование

«Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»



Красникова Валентина Федоровна

Ф.И.О. педагога



Воспитатель

Должность



Категория – I

Учебный год – 2023-2024

Возрастная группа - подготовительная

Этапы работы над темой:

  • Информационно-ознакомительный

  • Прогностический

  • Практический

  • Обобщающий

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 год







Актуальность выбранной темы

Игра – любимая естественная деятельность дошкольника, отвечающая жизненно важным потребностям. С помощью народных подвижных игр малыши учатся действовать по словесной инструкции.

В условиях современной цивилизации. В связи с резким снижением двигательной активности возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физкультуре, спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве. Народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, вырабатывается желание стать выдержанным, волевым.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением относиться к культурным традициям своего и других народов.

Именно народным подвижным играм отводится ведущая роль в совершенствовании физического и нравственного развития. Народные игры имеют многовековую историю. Они дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными являются «Горелки», «Русская лапта», «Городки», игры с мячом.









Цель:

- Укрепление здоровья воспитанников, активизация двигательной деятельности.



Задачи:

- Развитие эмоционально-волевой сферы.

- Формирование умения подчинять поведение игровому правилу.

- Развитие нравственных качеств личности.

- Создать условия для развития речи дошкольника через активизацию и расширение словаря о природном и животном мире.

- Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.



Предполагаемый результат:

- Повышение уровня развития детей в физическом развитии.

- Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.

- Отображение впечатление полученных во время подвижных игр в продуктивной деятельности.

- Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.



Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:

  • Информационно-ознакомительный (сентябрь 2023г.)

  • Прогностический (сентябрь 2023г.)

  • Практический (октябрь – апрель 2023-2024гг.)

  • Обобщающий (май 2024г.)

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке перспективного плана в соответствии с ФГОС.

- Анкетирование с целью выявления двигательных умений и качеств

- Консультация для родителей «Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании».



Способ демонстрации результата проделанной работы:

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».



Форма отчета по проделанной работе:

- Консультация для родителей «Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании».

- Картотека народных подвижных игр.



































Перспективный план работы по самообразованию

на период с 2023-2024 гг.

Алгоритм работы

Сроки

Результативность этапов работы

Итог работы

1.

Информационно-ознакомительный этап

Сентябрь 2023г.

-Изучение методической литературы.

-Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

-Подбор художественной литературы.

Определение темы самообразования

2.

Прогностический этап

Сентябрь 2023г.

-Определение цели и задач темы самообразовании.

-Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Сформулированы цель и задачи темы самообразования.

3.

Практический этап

Октябрь-апрель

2023-2024гг.

Народные подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Веревочка», «Перебежки», «Волк во рву», «Лошадки», «Жмурки», «Гори, гори ясно», «Капуста», «Платочек», «Красочки», «У дядюшки Трифона», «Змейка», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота», «Ручеек», «Цепи кованые», «Вышибала», «Третий - лишний».

- Беседы о спорте.

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».


4.

Обобщающий этап

Май 2024г.

- Оформление результатов работы.

- Консультация для родителей «Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании».

- Картотека народных подвижных игр.






Анализ

Мною изучена литература по теме «Народные подвижные игры. Их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников».

Свою работу строила на следующих принципах:

- на тщательном отборе материала;

-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы с видами деятельности детей;

- активное включение детей.

В ходе проделанной работы по физическому и нравственному воспитанию видны результаты. Дети с помощью игр усвоили нормы и правила поведения в обществе, получили представления о добре и зле, мудрости и глупости, храбрости и трусости.

Неоценимым национальным богатством и средством нравственного воспитания являются календарные народные игры, в которых принимали участие дети. На Масленицу – «Гори, гори ясно», «Летят – не летят», «Пирог», «Крута гора». На Вербной недели – «Верба – вербочка», «Мосток». Данная категория игр помогает приобщать детей к национальным традициям.

Русские народные подвижные игры способствовали тому, что усвоенные в игре нормы поведения, применялись и вне игровой ситуации, в реальных детских поступках.









Список используемой литературы.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС. М.- Синтез 2014.

2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

3. Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуреы».

4. Смирнова Е.Ю. «Лучшие развивающие игры».

5. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».