СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование практико-ориентированный подход

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование.  Практико - ориентированный подход на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Самообразование практико-ориентированный подход»

Практико-ориентированный подход на уроках биологии Учитель биологии Гримова Анжелика Вячеславовна МБОУ Обоянская СОШ №2

Практико-ориентированный подход на уроках биологии

Учитель биологии Гримова Анжелика Вячеславовна

МБОУ Обоянская СОШ №2

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.   Леонардо да Винчи

Природа так обо всем позаботилась, что

повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Практико-ориентированное обучение - Построение учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач, эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска учащихся.

Практико-ориентированное обучение -

  • Построение учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач, эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска учащихся.
Практико-ориентированные технологии Критического мышления игровые Интерактивные Педагогические мастерские Проектные Проблемного обучения Развивающего обучения Информационно-коммуникационные

Практико-ориентированные технологии

Критического мышления

игровые

Интерактивные

Педагогические мастерские

Проектные

Проблемного обучения

Развивающего обучения

Информационно-коммуникационные

 Некоторые методы  практико-ориентированного подхода Метод синектики (логический) Метод моделирования Метод причинно-следственного анализа Метод эвристических вопросов Метод ситуационных задач И другие

Некоторые методы практико-ориентированного подхода

  • Метод синектики (логический)
  • Метод моделирования
  • Метод причинно-следственного анализа
  • Метод эвристических вопросов
  • Метод ситуационных задач
  • И другие
Метод синектики решение творческих задач путем поиска аналогий ( символическая аналогия- изображение поисковой задачи в виде символа или схемы; и т.д.)

Метод синектики

  • решение творческих задач путем поиска аналогий ( символическая аналогия- изображение поисковой задачи в виде символа или схемы; и т.д.)
Метод синектики решение творческих задач путем поиска аналогий ( природная аналогия - как устроены и осуществляют процессы жизнедеятельности живые системы) Как знания о строении костей были использованы в архитектуре?

Метод синектики

  • решение творческих задач путем поиска аналогий ( природная аналогия - как устроены и осуществляют процессы жизнедеятельности живые системы)

Как знания о строении костей были использованы в архитектуре?

Метод моделирования изучение процессов и явлений с помощью схем, кратких словесных характеристик, описаний, с помощью матриц, символов;

Метод моделирования

  • изучение процессов и явлений с помощью схем, кратких словесных характеристик, описаний, с помощью матриц, символов;
Метод причинно-следственного анализа позволяет объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления или изменения (Например: «Почему кровь по венам ног течет к сердцу? Почему не    имеющие мышц лёгкие следуют за движением грудной клетки?»

Метод причинно-следственного анализа

  • позволяет объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления или изменения (Например: «Почему кровь по венам ног течет к сердцу? Почему не    имеющие мышц лёгкие следуют за движением грудной клетки?»
Метод эвристических вопросов Составьте вопросы о муравьях, используя слова:  кто? что? зачем? где? чем? когда? как? 

Метод эвристических вопросов

  • Составьте вопросы о муравьях, используя слова:

кто? что? зачем? где? чем? когда? как? 

Метод эвристического исследования Почему мы так говорим? Объясните с биологической точки зрения значение фразеологизмов или пословиц: «как рыба в воде»   «где раки зимуют»   «сердце в пятки ушло»   «у страха глаза велики»

Метод эвристического исследования

  • Почему мы так говорим? Объясните с биологической точки зрения значение фразеологизмов или пословиц:
  • «как рыба в воде»  «где раки зимуют»  «сердце в пятки ушло» 

«у страха глаза велики»

Метод эмпатии (вживания) Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше? Почему?  Составьте сочинение от имени растения картофель

Метод эмпатии (вживания)

  • Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше? Почему? 
  • Составьте сочинение от имени растения картофель
Метод фактов Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры Составьте памятку для юного грибника

Метод фактов

  • Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры
  • Составьте памятку для юного грибника
Метод прогнозирования Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все комары? 

Метод прогнозирования

  • Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все комары? 
Метод ошибок (возможностей) Найдите в тексте биологические ошибки:  в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:     Попрыгунья Стрекоза   Лето красное пропела,   Оглянуться не успела,   Как зима катит в глаза.    «Кумушка, мне странно это:   Да работала ль ты в лето?»-   Говорит ей Муравей. 

Метод ошибок (возможностей)

  • Найдите в тексте биологические ошибки: 

в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»: 

Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела,  Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза.  «Кумушка, мне странно это:  Да работала ль ты в лето?»-  Говорит ей Муравей. 

Метод ошибок (возможностей) Для удачной рыбалки нужно учитывать: время суток, время года, вкусный завтрак особенности погоды, особенности моды удачные снасти, удобства в одежде природные условия на месте ловли и на месте устройства пикника знания о строении рыбы и её «вкусовых пристрастиях» знания о местах нереста и расположения ближайших магазинов «РЫБА».

Метод ошибок (возможностей)

Для удачной рыбалки нужно учитывать:

  • время суток, время года, вкусный завтрак
  • особенности погоды, особенности моды
  • удачные снасти, удобства в одежде
  • природные условия на месте ловли и на месте устройства пикника
  • знания о строении рыбы и её «вкусовых пристрастиях»
  • знания о местах нереста и расположения ближайших магазинов «РЫБА».
Метод ситуационных задач При этом материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом дальнейшие возможности применения теории не декларируются учителем, а прогнозируются самими учениками.

Метод ситуационных задач

  • При этом материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом дальнейшие возможности применения теории не декларируются учителем, а прогнозируются самими учениками.
 Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.  Дистервег Адольф Фридрих

Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

Дистервег Адольф Фридрих