СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ГУ «Дом детского творчества»

отдела образования акимата Костанайского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"

 

 

 

 

 

 

 

 педагог дополнительного образования: Есмаганбетова Замзагуль Кайратовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГУ «Дом детского творчества»

отдела образования акимата Костанайского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"

 

 

 

 

 

 

 

 педагог дополнительного образования: Есмаганбетова Замзагуль Кайратовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"»

ГУ «Дом детского творчества»

отдела образования акимата Костанайского района















Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"








педагог дополнительного образования: Есмаганбетова Замзагуль Кайратовна














2019год

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство"

Цель:

  • обеспечить развитие творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство";

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагога;

  • повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании.

Задачи:

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых

технологий;

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

разработка учебных, научно - методических и дидактических

материалов;

  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  • развивать интерес и любовь к декоративно-прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка;

  • изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах;

  • прохождение курсов повышения квалификации;

  • участие в творческих конкурсах, выставках, в МК, семинарах, конференциях;

  • использование возможностей Интернет на занятиях;

  • посещение занятий педагогов ДО и участие в обмене опытом;

  • участие в профессиональных и творческих конкурсах на разных уровнях;

  • систематически пополнять «Портфолио педагога» результатами работы над темой самообразования.

Развитие творческих способностей детей нужно осуществлять постепенно, в несколько уровней:

  • мотивационный уровень - развитие интереса к творческой деятельности, к выполнению работ, знакомство с историей декоративно-прикладного искусства;

  • формирование наглядно-образной творческой деятельности - эта деятельность является источником возникновения наблюдательности, воображения, фантазии;

  • формирование умения видеть прекрасное, перестраиваться при выполнении творческого задания - при составление композиций у обучающихся развивается эстетический и художественный вкус, мышление, цветовые сочетания;

  • самостоятельное овладение новыми знаниями, умениями и навыками - здесь подразумевается поисковая деятельность, связанная с получением нового, оригинального результата труда. При этом у детей развивается мелкая ручная моторика, ловкость и мастерство, аккуратность, бережливость;

  • развитие эмоциональной сферы - ребенок от видения своего собственного результата получает радость, проявляет душевность;

создание продукта творческой деятельности.


Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:

  • в предварительном создании эскизов на бумаге;

  • в продумывании элементов узора;

  • в расположении их на объемах;

  • в создании предметов декоративного характера;

  • умения найти способ изображения и оформления предмета;

  • в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.


Актуальность и перспективность темы заключается в формировании положительной мотивации обучающихся к познанию и творчеству, в развитии творческого и технического мышления, возможностей, способностей и интересов каждого ребенка. В развитии мировоззрения, внутренней культуры личности. В развитии умения адаптироваться к современной жизни. Формировать уверенность к будущей востребованности. В основу положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Важным направлением развития творческих способностей  обучающихся является создание условий для саморазвития их личности. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации

не принесёт ожидаемых результатов без процесса самообразования педагога.











Направления самообразования


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

2019-2022гг

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

2019 – 2022 гг

3.Повышать квалификацию на курсах.

2019 – 2022 гг

4. Принимать участие в вебинарах, семинарах, в МК, тренингах

Согласно плану

Методические


Принимать участие в конкурсах творческих работ.

Организовывать тематические выставки

2019 – 2022гг

Проводить МК, открытые занятия среди педагогов ДО.

Согласно плану

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Постоянно

Информационно-коммуникационные


1.Изучать новые методы, технологии, методики и внедрять их в образовательный процесс.

Постоянно



Анализировать тему самообразования через проведения мастер-классов, семинаров, выставок.

2019-2022гг



Мероприятие

Срок

Работа с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мероприятия, подготовка разработок.

2019 – 2022гг

Методическая работа в рамках творческих групп, методических объединений

2019 – 2022гг

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность для участия в районных, областных и республиканских конкурсах, выставках.

2019 – 2022гг

Обзор материалов об используемых технологиях по теме самообразования. Подборка материалов для анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ занятий и мероприятий.

2019 – 2022гг

Использование современных технологий для повышения мотивации обучающихся и эффективности  обучения.

2019 – 2022гг