СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование (отчёт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен отчет по самообразованию педагога.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование (отчёт)»

Аналитическая справка по теме самообразования «Технология «Путешествие по реке времени» как средство формирования у дошкольников способности к познавательно-исследовательской деятельности»



В личностном развитии нет состояния покоя, есть либо личностный рост, либо регрессия личности. Важнейшим условием развития личности является самообразование человека, которое заключается в стремлении к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов – внимания, памяти, развивает критическое и аналитическое мышление.

Я заинтересовалась современной педагогической технологией в дошкольном образовании «Путешествие по реке времени», которая направлена на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Поэтому моей темой самообразования стала технология «Путешествие по реке времени»  как средство формирования у дошкольников способности к познавательно-исследовательской деятельности».

Цель самообразования: повысить уровень профессиональной компетентности, обогатить и углубить знания детей через внедрение технологию «Путешествие по реке времени».

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме самообразования.

2. Внедрить данную технологию в своей работе.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы.

По данной теме самообразования изучила следующую литературу:

1.Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 2007

2.«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»: методическое пособие /авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова (и др.) – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014







Изучила Интернет источники:

1.Технология «Путешествие по «реке времени» -
одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. KeepSlide.com Путешествия 21901

2. Мастер-класс для воспитателей «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми». pedmasterstvo.ru

›categories/32/articles/1079

3. Технология «Река времени» в образовательном процессе. aam.ru›detskijsad/tehnologija-reka-vremeni-v…

Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО » при ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» в объеме 72 часа, 2015 год, где были рассмотрены современные инновационные технологии, а также технология «Путешествие по «реке времени».

Посетила открытые занятия по данной технологии «История жилищ наших предков» детский сад «Теремок» г. Камышлов, «История посуды» детский сад «Малышок» р.п.Пышма.

Внедрила данную технологию в образовательный процесс. Провела открытое занятие в старшей разновозрастной группе на школьном уровне по теме «Счет в прошлом и настоящем», используя данную технологию. Использовала следующие методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Выступила перед коллегами на педагогических чтениях с темой: «Применение технологии «Путешествие по реке времени» для формирования познавательной активности дошкольников».

Цель и задачи достигнуты. Считаю данную технологию эффективной, так как в процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных рамках, ребенок учится соотносить память о прошлом и свою собственную индивидуальную память, приобретает знание о том, кто есть человек и каково его назначение на Земле, что представляет собой мир как множество связей, сущностей, вещей, а также обогащает свой словарный запас и развивает речь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!