План самообразования на 2022-2027г.
учителя
английского языка
МБОУ
Школа 132
Ново-Савиновского района г.Казани
Гензе
Ольги
Владимировны
Казань,2022г.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Компетентностный подход в обучении английскому языку». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2027 г.)
Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.
Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.
Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.
Задачи:
- Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2012-2013
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.
Текущий учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2022-2027
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать участие в работе школьного МС и районного МО.
2022-2027
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
2022-2027
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края, через Интернет.
2022-2027
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2022-2027
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Текущий учебный год
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Компетентностный подход в обучении английскому языку» на заседаниях МО.
2022-2027
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2022-2027
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2022-2027
4.Проведение мастер-классов по английскому языку
2022-2027
5.Прохождение курсов по коммуникативной компетентности.
6.Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2022-2027
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий на 2022-2027 уч.год:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.Оформление папки «Из опыта работы»
2022-2027
2.Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл.
2022-2027
3.Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
2022-2027
4.Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»
2022-2027
5.Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
2022-2027
6.Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
2022-2027
7.Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»
Март,2022
8.Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
2022-2027
9.Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»
Февраль,2022
10.Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова)
11.Проведение мастер – класса
Апрель,2022
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2022-2027г.
Просмотр содержимого документа
«План самообразования на 2022-2027г.»
План самообразования
учителя
английского языка
МБОУ
Школа 132
Ново-Савиновского района г.Казани
Гензе
Ольги
Владимировны
Казань,2018г
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Компетентностный подход в обучении английскому языку». Срок реализации проблемы – 5 года (до 2024 г.)
Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.
Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.
Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию.
Задачи:
Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2012-2013
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.
Текущий учебный год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать участие в работе школьного МС и районного МО.
2019-2024
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края, через Интернет.
2019-2024
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2019-2024
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Текущий учебный год
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Компетентностный подход в обучении английскому языку» на заседаниях МО.
Текущий учебный год
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2019-2024
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2019-2024
4.Провести мастер-класс
2018
5.Прохождение курсов по коммуникативной компетентности.
6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2018
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий на 2019-2024 уч.год:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.Оформление папки «Из опыта работы»
Весь год
2.Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл.
Весь год
3.Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Весь год
4.Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»
апрель
5.Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год
6.Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
Весь год
7.Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»
март
8.Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
Апрель-май
9.Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»
февраль
10.Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова)
11.Проведение мастер – класса
апрель
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.