СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему стилю жизни приходит новый стандарт: «Образование для всех, образование всю жизнь». Один из показателей профессиональной компетентности педагога – его способность к самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками»

 Татьяна Васильевна Довгань Методист КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» г. Экибастуз

Татьяна Васильевна Довгань

Методист КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка» г. Экибастуз

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Кладезь знаний

Самообразование –

это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Кладезь знаний

«Образование для всех, образование всю жизнь»

«Образование для всех, образование всю жизнь»

Цель работы по самообразованию педагогов   Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи работы по самообразованию педагогов - Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы. - Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми. - Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.

Цель работы по самообразованию педагогов

Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи работы по самообразованию педагогов

- Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.

- Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.

- Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.

Инновационные направления методической работы Маркетинговое: изучение спроса педагогов . Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ. Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному  выстраиванию профессиональной карьеры. Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу ДОУ. Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов. Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.

Инновационные

направления

методической

работы

Маркетинговое:

изучение спроса педагогов .

Информационное:

создание единой информационной,

организационной, методической,

коммуникативной

учебно-воспитательной среды в ДОУ.

Социально-адаптивное:

подготовка педагогов к успешному

выстраиванию профессиональной карьеры.

Научно-экспериментальное:

вовлечение педагогов в

опытно-экспериментальную работу ДОУ.

Психолого-педагогическое:

психологическая поддержка педагогов.

Управленческое:

повышение компетентности педагогического коллектива.

Педагоги КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка»    Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности .        Педагоги, создающие систему обучающих технологий. Педагоги, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности.

Педагоги КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка»

Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности .

Педагоги, создающие систему обучающих технологий.

Педагоги, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности.

Личный план самообразования воспитателя  На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:   Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе  По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов

Личный план самообразования воспитателя

На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

  • Название темы
  • Цели
  • Задачи
  • Предполагаемый результат
  • Этапы работы
  • Сроки выполнения каждого этапа
  • Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • Способ демонстрации результата проделанной работы
  • Форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов

Пути решения поставленных задач

Постоянное приобретение методической литературы(на русском языке – 2156,

на казахском языке – 788, в электронном варианте – 13826 файлов и папок;

Увеличение числа подписных изданий (на русском и казахском языке выписано 26 изданий)

Предусмотрено в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы

с литературой в методическом кабинете, так и в Интернете.

Создана картотека статей, конспектов, сценариев и другого материала из методических

пособий и периодических изданий.

Также имеется большой материал, подобранный из Интернета.

Подобраны диагностические и исследовательские материалы по анализу

и оценке потребностей педагогов в развитии.

Включены в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации,

анализа деятельности, изучения и решения проблем и др

(методические дни, творческие недели, аукционы, педагогические ярмарки).

Продумано участие педагогов в открытых мероприятиях городских

творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического

опыта и др.), семинарах для слушателей Павлодарского института

повышения квалификации педагогических кадров.

Составлен перспективный план проектных мероприятий.

Направления самообразования воспитателя География,  краеведение, туризм Интересы и хобби  Охрана здоровья Историческое Патриотическое Профессиональное Эстетическое  Правовое Психологическое  (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Методическое  (педагогические технологии, формы,  методы и приемы обучения) Психолого-педагогическое  (ориентированное на воспитанников и родителей)

Направления самообразования воспитателя

География,

краеведение, туризм

Интересы и хобби

Охрана здоровья

Историческое

Патриотическое

Профессиональное

Эстетическое

Правовое

Психологическое

(имидж, общение, искусство влияния,

лидерские качества и др.)

Методическое

(педагогические технологии,

формы,

методы и приемы обучения)

Психолого-педагогическое

(ориентированное на

воспитанников и родителей)

 Источники самообразования Газеты, журналы  Интернет Телевидение Платные курсы  Мастер-классы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)  Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Путешествия Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты  Видео, аудио информация  на различных носителях

Источники самообразования

Газеты, журналы

Интернет

Телевидение

Платные курсы

Мастер-классы

Литература (методическая,

научно-популярная, публицистическая,

художественная и др.)

Курсы повышения

квалификации

Семинары и

конференции

Путешествия

Экскурсии, театры,

выставки, музеи,

концерты

Видео, аудио информация

на различных носителях

Формы самообразования воспитателя  Индивидуальная   Групповая

Формы самообразования воспитателя

Индивидуальная

Групповая

Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен знать  историю возникновения технологии;  теоретическое обоснование новых результатов;  проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;  результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;  методы и приемы, использующиеся в данной технологии;  методы и приемы обучения воспитанников; этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками.

Критерии саморазвития воспитателя

Воспитатель должен знать

  • историю возникновения технологии;
  • теоретическое обоснование новых результатов;
  • проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
  • результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
  • методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
  • методы и приемы обучения воспитанников;
  • этапы освоения технологии воспитателем и дошкольниками.
Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь разработать:   модифицированный вариант учебной программы; календарно – тематическое планирование; технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; содержание учебных проектов; задания для воспитанников к учебным проектам; новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

Критерии саморазвития воспитателя

Воспитатель должен уметь разработать:

  • модифицированный вариант учебной программы;
  • календарно – тематическое планирование;
  • технологические карты и конспекты различных типов занятий, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
  • содержание учебных проектов;
  • задания для воспитанников к учебным проектам;
  • новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
Критерии саморазвития воспитателя Воспитатель должен уметь применять на практике:  методы и приемы новой технологии; проводить учебные занятия различных типов; анализировать занятия и вскрывать недостатки; обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности; проводить самоанализ; оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики; осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др.

Критерии саморазвития воспитателя

Воспитатель должен уметь применять на практике:

  • методы и приемы новой технологии;
  • проводить учебные занятия различных типов;
  • анализировать занятия и вскрывать недостатки;
  • обучать детей новым приемам организованной учебной деятельности;
  • проводить самоанализ;
  • оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
  • осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей и др.
Образовательный уровень педагогов  Кадровый потенциал педагогов

Образовательный уровень педагогов

Кадровый потенциал педагогов

Авторские разработки педагогов КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка»

Авторские разработки педагогов КГКП «Ясли-сад №10 «Сказка»

«Областная акция «Здоровье без лишнего веса» «Городской семинар ЗОЖ «Туберкулезу – нет!» « Участие садов-партнеров на семинарах» Областная августовская конференция

«Областная акция «Здоровье без лишнего веса»

«Городской семинар ЗОЖ «Туберкулезу – нет!»

« Участие садов-партнеров на семинарах»

Областная августовская конференция

« Открытое занятие на МО города » « Мастер-класс» « Вместе и в труде и в учебе !» « Семинар-практикум »

« Открытое занятие на МО города »

« Мастер-класс»

« Вместе и в труде и в учебе

« Семинар-практикум »

«Конкурс «Супервоспитатель – 2008» «Тренинги в педагогами» «Ролевые  игры  для педагогов» «Вокальная группа «Арай» «Работает дискуссионный клуб»

«Конкурс «Супервоспитатель – 2008»

«Тренинги в педагогами»

«Ролевые игры для педагогов»

«Вокальная группа «Арай»

«Работает дискуссионный клуб»

«Творческий отчет» «Методические разработки педагогов» «Экскурсия с воспитанниками по городу» «Тренинги «Воспитатели-родители»

«Творческий отчет»

«Методические разработки педагогов»

«Экскурсия с воспитанниками по городу»

«Тренинги «Воспитатели-родители»

Литература

  • Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)
  • Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
  • Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
  • Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
  • Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.
  • Мягченкова Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы образования: журнал “Дошкольное воспитание” № 6 – 2003, стр.39
  • Концепция Непрерывного Педагогического Образования педагога новой формации, 2005 г.
  • Алексеева Л.И Самообразование педагога (Интернет - презентация), Методист УДО ММЦ г. Оса. http :// www . edunet . uz /
  • Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хелтон», 1998.
  • Рыбакова В.И.Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов: http://www.yspu.yar.ru/
  • Исаева З.А.. Тихомирова В.Т. Обучение для организационного и личностного роста: Учебное пособие для магистратуры и системы повышения квалификации преподавателей высшей школы. – Алматы: Казак университети, 2003 г.
  • Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001
  • Николенко Л.В., координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы, Самообразование учителя:“School Goes Digital” Интернет-проекта UNDP http :// www . edunet . uz /
  • Немова Н. Нужны «звезды», до которых хочется дотянуться.\\ ж. «Директор школы», №2, 1999,С.3-7
  • Ширяева В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Института дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета, Многофункциональная карта мониторинга // Журнал «Директор школы», № 9, 2002