МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 »
Утверждаю
Директор школы:___________________Магомедова Д.Р.
Тема
самообразования:
«Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Подготовила учитель родного языка и литературы
Магомедова Ж.Г.
2019 год
Работу над темой предполагается начать: 2.09. 2019 года
Предполагается закончить работу над темой: 30 12. 2021 года.
В основе Концепции развития МБОУ «СОШ № 32 » заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессионального роста педагога.
Мой кабинет оборудовали мультимедийным проектором и интерактивной доской. Всё это привело меня к активному внедрению ИКТ в процесс обучения. По опыту знаю, уроки с применением ИКТ – это яркие уроки, которые повышают мотивацию учащихся к обучению, способствуют повышению росту успеваемости, а мне помогают экономить время на уроке, оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
На уроках я использую различные готовые электронные ресурсы.
Готовлю собственные мультимедийные уроки, презентации, проектные работы.
Информационные технологии в настоящее время постоянно развиваются, поэтому я постоянно в поисках новых подходов к организации учебного процесса. Именно поэтому разумное внедрение ИКТ, а в частности, мультимедийных, интерактивных технологий в структуру своих уроков, проведение анализа их эффективности, считаю одним из главных направлений своей работы.
Мной разработан проект на тему: «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока». Эта тема для меня актуальна.
Цели самообразования:
-повышение эффективности уроков родного языка и литературы, внеурочной деятельности по предмету через применение информационно-коммуникативных технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства .
-развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учёбе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов, школы, республики; -овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения в учебно - воспитательный процесс;
- найти эффективные способы применения ИКТ в своей деятельности;
-развитие профессиональной педагогической компетентности;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. - повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ. - повысить качество обучения за счет освоения ИКТ, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
- формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических материалов по родному языку и литературе с применением ИКТ;
-разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по внедрению проекта на школьном и республиканском уровне;
Поскольку современный учитель должен быть современным во всем, то я считаю, что использование новых информационных технологий, а значит и построение мультимедийного урока поможет:
1)быстро адаптироваться в современных условиях постоянно меняющихся требований к уроку;
2) практически мыслить самой и учить этому детей;
3) включить ребят в активную деятельность;
4) на основе использования ИКТ повысить качество образования по родному языку до 90 %, по литературе до 80%;
5) повышая эффективность уроков и систему подготовки учащихся к олимпиадам по родному языку и литературы.
Основные направления и сроки
реализации проекта
План работы
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Развитие компетентности | 1.Изучение терминологических и понятийных основ мультимедиа технологий. 2. Изучение элементов мультимедиа ((технология, продукт, документ, мультимедийные программы для создания и предъявления мультимедиа продукта: Word, Excel, Power Point, 3.Изучение информационных моделей мультимедия (знаковые и образные); 4.Изучение использования мультимедиа и коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов обучения. | |
Развитие и использование инновационных технологий | 1.Развитие использования метода – проектов с применением мультимедиа ресурсов на уроках родного языка и литературы, во внеурочной деятельности по предмету(составление технологических карт уроков, презентаций). | |
Развитие лидерских качеств. | 1. Проведение открытых уроков для учителей филологов с использованием метода - проектов на основании мультимедиа ресурсов. 2.Разработка сценария и проведение внеклассного мероприятия с использованием мультимедиа. 3. Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения качества образования» 3. Подготовка публикации из опыта работы по проекту для сайта «Ассоциация учителей родного языка» | |
Ответственный наставник | 1.создание портфолио класса, одарённых учащихся; (по родному яз. и лит.) 2. помощь в разработке проектных работ, рефератов,проектных работ учащихся для научно - практических конференций; 3.обеспечение участия учащихся викторинах, фестивалях, конкурсах; | |