Урок физической культуры проводился в 4 «б» классе
Учащиеся 4 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 27 учащихся:
26 учащихся имеют основную группу здоровья,
1 учащихся – подготовительную группу здоровья,
На уроке присутствовало _______ учащихся, отсутствовало ______, из них по болезни _______.
Цель урока: Создание учебной мотивации
Урок был проведён в соответствии с ФГОС, упомянуть о УУД
Задачи урока:
1. Образовательная - продолжить обучение техники выполнения вращений обруча
2. Воспитательная - комплексно развивать ловкость, прыгучесть, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Использовала мешочки с песком, для лучшей подготовки – разминке кистевых суставов.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специально-беговые упражнения, задания.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли упражнения для развития ловкости, повторяли технику броска мяча в движении. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На своём уроке я использовала следующие формы деятельности.:
Фронтальный – при выполнении разминки;
групповой – в основной части урока, с целью мотивации.
Использовала словесный метод – при отработке навыков,
игровой - в процессе соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным целям. Все образовательные, воспитательные и задачи развития - решены. Элементы этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу, начиная с 5 класса.
Благодаря разнообразию форм, смене деятельности на уроке, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям физической культуры.