ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №1 ИМ. А.С.ПУШКИНА ТЕМА НАШЕЙ ГРУППЫ: САМООРГАНИЗАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ 05.11.2020 г.
Современное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности в учебной деятельности, способности к самообучению. Современная школа неразрывно связана с понятиями: «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация»
САМООРГАНИЗАЦИЯ
свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
Оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий
Оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает
Постановка цели, выбор пути и средств её достижения
Действия по достижению цели
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Принцип деятельности
ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам
Принцип
психологической
комфортности
предполагает создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализации
идей педагогики
Принцип вариативности
предполагает формирование учащихся способностей принятию решений в ситуациях выбора
Принцип творчества
означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе
Принцип успеха
поощрение, похвала, самовнушение
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
САМООРГАНИЗАЦИИ
Самоорганизации и
управления
Самостоятельная работа
над собой
Уверенность
в себе
Способность брать
на себя
ответственность
инициатива
дисциплина
САМООРГАНИЗАЦИЯ
самоуправление
Посещение
ветеранов
Организация
кл.часов и т.д.,
Проверка
учебников
Генеральные уборки
и субботники
Работа
звеньев
по
ВЫХОД НА СВЯЗЬ
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
КОНФЛИКТ - ССОРА
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей
КОНФЛИКТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Конфликты «ученик-ученик»
- Конфликты «учитель- ученик»
- Конфликты « учитель- родитель»
- Конфликт «родитель-ученик»
Конструктивные-
стимулируют развитие
отдельной личности
и группы (хорошие, полезные)
Деструктивные-
усугубляют нарушение
взаимодействия (плохие)
личная неприязнь
Обман, сплетни
- соперничество
Причины конфликтов (ученик-ученик)
оскорбление
враждебность
к любимым ученикам учителя
симпатия без взаимности
ПУТИ РЕШЕНИЯ:
-
-обойтись без давления на ребёнка - без публичных извинений, ограничиться подсказкой - ученик сам должен найти алгоритм решения
личные качества учителя и ученика
- отсутствие единого требования учителей
Причины конфликтов (ученик-учитель)
- учитель не может примириться с недостатками ученика
чрезмерное количество требований к ученику
ПУТИ РЕШЕНИЯ
-
уметь слушать и слышать друг друга - показать доброжелательное отношение - поощрение, одобрение, доверие - соглашение на основе взаимных уступков
ВЫВОД:
- отсутствие конфликта в школе – явление
практически невозможное!!!!!!!
И решать их всёравно прийдётся
Любой конфликт лучше предупредить, чем решить!!!
Алгоритм решения конфликтов: - спокойствие - анализ ситуации без превратности - открытый диалог - выявление общих целей - сделать выводы, которые помогут избежать конфликтов - обращение к психологу
компетенция самоорганизации тесно связана с умением предотвращать и решать конфликты.
И ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
УЧИТЕЛЯ-
ВЫВОД:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ВЫРАБОТКА КАЖДЫМ УЧАЩИМСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ