Самоотчет о деятельности
школьного методического объединения
УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ
2017 – 2018 учебный год
Цель: Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность способов действий, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний (универсальные учебные действия (УУД).
Приоритетные направления и задачи:
1.Изучение Федерального государственного образовательного стандарта.
Статья 7. «Закона об образовании» ( «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».)
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/in373.html1
2.Разработка, обсуждение и внедрение элементов новых технологий (интегрированные уроки, нетрадиционные формы обучения), внедрение программ элективных курсов по приобщению учащихся к этнической культуре.
3. Разработать систему консультаций разного типа.
4.Углубить знания педагогов в области педагогических технологий и инноваций.
5.Обобщить результаты обоснованности применения педагогических технологий и выработать рекомендации.
6.Создать электронную базу методических разработок по технологиям для учителей кафедры.
7.Участвовать в создании общешкольной коллекции цифровых образовательных ресурсов.
8.Подготовка методических рекомендаций.
9.Проведение констатирующих срезов.
Запланированные мероприятия на 2017-2018 учебный год
№ | Содержание | Дата | Ответственные |
1. | Составление рабочих программ по предметам: требование к содержанию и оформлению. Рассмотрение и анализ результатов итоговой аттестации учащихся. Планирование коррекционной работы. | сентябрь | Смутковская О.В. Туманова А.А. |
2. | Расширение сферы профессиональной деятельности Педагогов. | октябрь | Смутковская О.В. Туманова А.А. |
3. | Совершенствование системы мониторинга по формированию профессиональной компетентности. | ноябрь | Черенкова О.Д. Смутковская О.В. |
4. | Подготовка к ШНПК «Реализация программы работы с одаренными детьми». | Февраль | Абубакирова З.Р. |
5. | Проведение диагностик, срезовых работ по формированию компетенций учащихся. | В течение года | Черенкова О.Д. Смутковская О.В. |
6. | Анализ преподавания курсов по выбору. | Апрель | Смутковская О.В. Абубакирова З.Р. |
7. | Обзор научно-методической литературы. Контроль за подготовкой к итоговой аттестации учащихся. | В течение года | Живчикова С.В. Смутковская О.В. |
8. | Профессиональная самореализация (взаимопосещение уроков) | В течение года | Смутковская О.В. |
9. | Анализ деятельности ШМО | Май | Смутковская О.В. |
Список членов методического объединения:
1 | Смутковская Ольга Владимировна | руководитель МО Учитель русского языка и литературы |
2 | Фоменкина Наталья Николаевна | Учитель истории |
3 | Евская Алла Александровна | Учитель английского языка |
4 | Сочинская Алена Витаоьевна | Учитель математики |
5 | Живчикова Светлана Викторовна | Учитель русского языка и литературы |
6 | Туманова Анастасия Александровна | Учитель астрономии |
7 | Кирпа Ангелина Валерьевна | Учитель истории/обществознания |
8 | Туманов Владимир Викторович | Учитель информатика (ИЗО) |
9 | Черенкова Ольга Демьяновна | Учитель биологии/химии |
10 | Комаров Виктор Анатольевич | Учитель физкультуры |
11 | Кротова Елена Максимовна | Учитель математики |
12 | Потехина Ирина Геннадьевна | Учитель английского языка |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ
№ п/п | Фамилия имя отчество | Должность | Тема самообразования |
1. | Смутковская Ольга Владимировна | руководитель МО Учитель русского языка и литературы | Новые педагогические технологии В преподавании русского языка и литературы. |
2. | Черенкова Ольга Демьяновна | Учитель химии/биологии | Построение системы биологического образования при реализации компетентностного подхода. |
3. | Евская Алла Александровна | Учитель английского языка | Использование интернет технологий в обучении английскому языку. |
4 | Кирпа Ангелина Валерьевна | Учитель истории | Применение проектного метода как способ активизации познавательной деятельности учащихся. |
5 | Сочинская Алена Витальевна | Учитель математики | Применение дидактических приемов, способствующих саморазвитию личности учащихся на уроках математики. |
6 | Туманов Владимир Викторович | Учитель информатика (ИЗО) | Применение компьютерных технологий на уроках ИЗО. |
7 | Фоменкина Наталья Николаевна | Учитель истории | Использование интернет технологий на уроках истории. |
8 | Живчикова Светлана Викторовна | Учитель русского языка и литературы | Разработка и внедрение алгоритмов при изучении русского языка. |
9 | Комаров Виктор Анатольевич | Учитель физкультуры | Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры |
10 | Потехина Ирина Геннадьевна | Учитель английского языка | Использование интернет технологий на уроках английского языка |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | ФИО | Должность в рамках МО | Форма проведения | Дата | Тема заседания, семинарского занятия |
1. | Черенкова О.Д. | учитель химии,биологии | Семинар | сентябрь | Как организовать учебный труд школьника |
2. | Смутковская О.В. | руководитель МО | Заседание | октябрь | Новые образовательные стандарты |
3. | Черенкова О.Д. | психолог | Семинар | Ноябрь | Тревожность как свойство личности. Голос как важный инструмент в работе педагога |
4. | Комаров В.А. | учитель физкультуры (ОФП) | Заседание | Декабрь | Как сохранить здоровье детей при школьной нагрузке. |
5. | Туманова А.А. | Учитель географии | Семинар | Февраль | Актуальность выбора профессии старшими школьниками в свете становления личности |
Мероприятия, проведенные в течение года.
Вопросы, обсуждаемые на заседаниях, запланированных на учебный год.
- Работа по новым программам, учебникам, накопление положительного опыта работы с этнокультурологическим подходом.
- Диагностика всех направлений работы социокультурного комплекса.
- Констатирующие срезы, контрольные срезы, реализуются наработанные новые технологии, отслеживаются конечные результаты.
- Всероссийские проверочные работы.
- Региональные проверочные работы.
- Региональный тотальный диктант на хантыйском языке.
- Подготовка методических рекомендаций.
- Посещение и взаимопосещение уроков, открытых мероприятий в течение года:
- Черенкова О.Д. – опрос, тренинг.
- Кротова Е.М. – «История школы».
- Смутковская О.В.,Черенкова О.Д.- исследовательская деятельность учащихся.
6.Позитивные тенденции, их причины
Проведенные мероприятия позволяют сделать следующие выводы:
- происходят изменения в структуре самосознания учащихся и степень влияния на самосознание определенных педагогических воздействий социума;
- учащиеся активно включаются в предложенные виды деятельности;
- у них формируется комплекс ЗУН по этнокультуре и толерантное отношение к инокультуре;
-изменения позиции по отношению к ханты, манси, этноэтнических сверстников, активность в деятельности этнических личностей, их отношение к людям своей национальности, к себе и другим, к национальной культуре.
7.Негативные тенденции, их причины, какие меры необходимы для корректировки
негативных тенденций
1.Трудности при составлении анкет для выяснения формирования национального самосознания.
2.Учителя-предметники с неохотой составляют тематические разработки по избранной теме.
3.Недостаточное количество взаимопосещений уроков.
Мерами для корректировки может быть:
- моральное и материальное стимулирование работы педагогов - предметников;
- пополнение библиотечного фонда узкопрофильной методической литературой.
Тема, цель, задачи на 2018 - 2019 учебный год
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога через работу методического объединения .
2.Задачи:
1.Разработка, обсуждение и внедрение элементов новых технологий (интегрированные уроки, нетрадиционные формы обучения), внедрение программ элективных курсов по приобщению учащихся к этнической культуре;
2.Продолжение создания системы мониторинга по формированию национального самосознания.
3.Работа по новым программам, учебникам.
4.Накопление положительного опыта работы с этнокультурологическим подходом.
5.Подготовка методических рекомендаций.
8. Проведение констатирующих срезов.
6