Просмотр содержимого документа
«Самооценка на уроках истории»
На уроке я работал… | Активно/пассивно |
Урок мне показался.. | Коротким, длинным |
За урок я… | Устал /не устал |
Материал урока мне был… | Понятен /непонятен/скучен |
Жаль, что… | Полезен/неинтересен |
Домашнее задание мне кажется… | Легким/трудным/интересным |
Что я буду делать дальше… | |
Критерии самооценки работы в группе по проекту « »
Ученика (цы) _____________________________
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес(ла) максимальный вклад в работу группы | | | |
Я выслушивал(а) чужие аргументы, понимал(а) другие точки зрения | | | |
Я объяснял(а) свою точку зрения, приводя доводы и аргументы | | | |
Я отстаивал(а) свое мнение корректно | | | |
Я принимал(а) новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения | | | |
Я выяснил(а) все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно | | | |
Я сформулировал(а) проблему и разбил(а) ее на отдельные задачи | | | |
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться | | | |
Утверждение | Ваш комментарий |
Наша группа работала как единая команда | |
Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе | |
Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В нашей группе уважается мнение каждого | |
Рефлексия по проекту
1. Что Вы можете рассказать о своём вкладе в разработку проекта?
2. Что самое важное, что Вы извлекли из этого проекта? Почему для Вас это важно?
3. Что было легко сделать, а что трудно сделать? Почему?
4. Довольны ли Вы своим результатом? Какие изменения Вы хотели бы сделать?
5. Достигли ли Вы лично и Ваша группа в целом всех намеченных целей?
6. Что Вам удалось узнать о себе, выполняя этот проект?
7. Как Вы можете применить полученные знания и умения в новых условиях?
№ | | |
1 | Мой вклад в работу группы | |
2 | Что я вынес(ла) из работы? | |
3 | Почему это важно для меня? | |
4 | Что было легко сделать и почему? | |
5 | Что было трудно сделать и почему? | |
6 | Что не удалось сделать и почему? | |
7 | Доволен(льна) ли я своим результатом? | |
8 | Хотел(а) бы я внести изменения и какие? | |
9 | Достигнута ли общая цель? | |
10 | Где и как я могу применить полученные компетентности? | |
Сигнальные карточки
Ученик отвечает у доски, а классу предлагается приготовить сигнальные карточки. Если ученик у доски отвечает неверно, то ему показывают красную карточку, если верно — зеленую. В такой ситуации класс реагирует очень четко, а отвечающему ученику необходимо, в зависимости от правильности ответа, перестроиться. Такая форма довольно эффективна, потому что ученики очень внимательно слушают отвечающего, они его контролируют, зная, что им самим нельзя ошибаться.
Данная форма контроля полезна не только потому, что позволяет контролировать и корректировать ответ ученика у доски без непосредственного вмешательства учителя, но и потому, что позволяет учителю без формального опроса класса фактически контролировать уровень подготовленности к уроку каждого ученика.