СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация педагогического опыта «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Ты свободно разговариваешь на английском языке?

- Только со словарем. С людьми не решаюсь.

Просмотр содержимого документа
«4 листа доклада»

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку в начальной школе»


Sprechen Sie Deutsct? – вас спросит немец,

Do you speak English? – скажет Брит.

Parlez-vous francais? – француз добавит.

Задача, право, не легка

Общаться научить ученика

Но цель достойна уваженья

А эта цель -

умение общения.


РАЗРЕШИТЕ представиться: Шеронова Зинаида Григорьевна – учитель английского и французского языков школы №7 им.О.Н. Мамченкова г. Елизова

Тема моего выступления на семинаре - «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в начальной школе»

А коммуникативность – это и есть умение общаться.


В начале 70-х годов Представитель коммуникативного метода обучения Е.И.Пассов с командой экспертов выделяет пять принципов:

1. Речевая направленность; 2 индивидуализация; 3 функциональность; 4 ситуативность; 5 новизна.

Все это направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, которая позволяет:

  • формировать умения общаться на иностранном языке;

  • знакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  • воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;


В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Образования в числе необходимых умений и навыков, формируемых в начальной школе, помимо навыков учебной деятельности отмечается об овладении элементами культуры речи и поведения, развитие коммуникативных способностей.

На сегодняшний день существует множество подходов при обучении иностранному языку:


  • мультисЕнсорный, который предусматривает иллюстрации, таблицы, печатные тексты, аудиозаписи, упражнения на движения, подвижные игры, жесты;

  • системно-деятельностый - поиски спрятанного сокровища, создание поделок в проектах, отгадывание загадок, ребусов, игры;

Используя коммуникативный подход, я стараюсь не просто научить детей определенным знаниям, но и умению применять эти знания в реальных ситуациях общения.


Вспомните шутку:

– Ты свободно разговариваешь на английском языке?

- Только со словарем. С людьми не решаюсь.


Я хочу, чтобы для моих учеников эта шутка была неактуальна!


Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается в том, что путь к речевой практической цели есть само практическое пользование языком, что помогает преодолеть нелюбовь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным.

Все упражнения должны быть упражнениями не в проговаривании, а в говорении, когда у говорящего есть определенная речевая задача и когда осуществляется речевое воздействие на собеседника (на каждом уроке я предоставляю ученикам возможность разыграть различные диалоги.


Вот эта небольшая рифмовка позволяет ввести вопрос, краткий ответ и полный ответ.

Выученные фразы вводятся в короткие диалоги и отрабатываются в виде ролевой игры, используются карточки.

Я уже упоминала принцип новизны в коммуникативном подходе, где мы переносим диалог в другую ситуацию.

При обучении говорению новизна предполагает постоянную смену ситуаций, чтобы подготовить ученика к любой ситуации, а не только к той, которая имела место на уроке. Это достигается путем замены какого-то нового компонента: речевой задачи, собеседника, числа собеседников, взаимоотношений собеседников или какого-то объекта, предмета обсуждения и т.п.


Коммуникативность включает индивидуализацию обучения речевой деятельности, под которой понимается учет всех свойств ученика как индивидуальности: его способностей, умений осуществлять речевую и учебную деятельность и его личностных свойств.

При «знакомстве» с семьями учащихся во время их рассказов я стараюсь запомнить информацию и использовать ее в последующих упражнениях. При организации парной работы учитываю личные симпатии учеников, чтобы работа была интересной и взаимодействие ребят доброжелательным, а значит, продуктивным.

При работе с лексикой и грамматикой важно помнить о функциональности, о которой я также уже упоминала выше. Чтобы использовать грамматическую структуру в говорении, необходимо уметь ее оформить, а чтобы лексическую, надо запомнить ее форму и значение. И грамматическая структура, и лексическая единица имеют речевую функцию – используются в говорении для выражения подтверждения, удивления, отрицания, сомнения, уточнения и т.д.

Приступая к изучению нового грамматического явления, например прошедшего времени, я говорю, что мы можем рассказать о том, что мы делали вчера, на прошлой неделе, прошлым летом…


Коммуникативность предполагает ситуативность обучения. Ситуативность – условие жизненно важное для обучения говорению. Часто, находясь в той или иной ситуации, ученик молчит или говорит неохотно, потому что ситуация – это взаимодействие собеседников. Тогда я выхожу из положения следующим образом.

Я использую вопросники, которые отвечают всем принципам коммуникативности и в чем я убедилась сама стимулирует учеников к высказыванию. Я использую вопросники при изучении такой темы, как «Спорт» в четвертом классе. Распечатываю таблицу, которая содержит вопросы о видах спорта. Ребята спрашивают друг друга: и ответы фиксируются в таблице. Потом делаем вывод.

Я думаю, что очень важным является постановка коммуникативной задачи перед всем классом, когда отвечает один из учащихся. Тогда не создается впечатление, что он отвечает только для того, чтобы его послушал учитель и поставил оценку.


Есть мнение, что иностранным языком можно овладеть только путем обильного заучивания. Но, это, во-первых, неэффективно: можно выучить массу диалогов и текстов и не уметь говорить, а во-вторых, неинтересно. Давно уже доказано, что есть другой путь – непроизвольное запоминание, Ученикам не говорится, что они должн6ы запомнить тот или иной материал, запоминание происходит в процессе деятельности.

Для того, чтобы выработать у своих учеников умение реагировать на реплики собеседников, самим вступать в разговор, задавать вопросы по интересующей их теме, я применяю в своей работе такие технологии и методы, как:

  1. ролевая игра (мини-диалог), которая способствует развитию навыков диалогической речи. Именно умение провести диалог в предложенной ситуации является частью Единого Государственного Экзамена.


Также использую

  1. драматизацию;

  2. сюжетно-ролевые игры;

  3. мини-проекты;

  4. дискуссии


Именно для уроков иностранного языка необходимо, чтобы учитель и ученик были речевыми, а не только учебными партнерами.


«Заговори, чтобы я увидел тебя!» - сказал мудрец молчавшему претенденту в ученики.

Я хочу, чтобы мои ученики были увлечены беседой, чтобы у них горели глаза, чтобы им хотелось высказаться, выразить себя. Поэтому хороший психологический климат необходим и важен для меня на всех уроках.


Тщательно подготовленный урок позволяет мне не беспокоиться о многих технических деталях во время занятия, а сосредоточиться непосредственно на работе с учащимися.

При планировании я помню и придерживаюсь того, что урок английского языка в школе в период первой ступени должен:

- иметь четко поставленные и достижимые цели;

- быть привлекательным по содержанию;

- строиться на разнообразном учебном материале;

- быть хорошо просчитанным по времени;

- содержать разнообразные задания, которые бы позволяли использовать различные формы взаимодействия с учениками, вовлекая тем самым в учебный процесс всех учащихся класса.


Я стараюсь дать ребенку возможность на уроке осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, превращая школьную «обязаловку», как в сказке, в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка!



Мне нравится работать в школе, учить детей. Ведь глаза учителя должны гореть! Откуда же я черпаю свое вдохновение?

В путешествиях. Я люблю путешествовать. И именно при общении с иностранцами, носителями языка я вижу и испытываю ценность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку!!!



Священное уменье говорить,

Произносить слова и строить фразу.

Как просто это: стоит рот раскрыть,

И чудо слова возникает сразу.

Е.Винокуров.



Просмотр содержимого презентации
«МБОУ СОШ № 7»

Sprechen Sie Deutsct? Do you speak English? Parlez-vous francais?

Sprechen Sie Deutsct?

Do you speak English?

Parlez-vous

francais?

Шеронова Зинаида Григорьевна Учитель английского языка МБОУ СОШ №7 им. О. Н. Мамченкова

Шеронова

Зинаида

Григорьевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №7

им. О. Н. Мамченкова

Коммуникативный подход возник в 70-х годах и получил широкое распространение во всем мире, стал одним из главных методов обучения иностранным языкам. «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в начальной школе»

Коммуникативный подход возник в 70-х годах и получил широкое распространение во всем мире, стал одним из главных методов обучения иностранным языкам.

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку в начальной школе»

Чем характеризуется коммуникативный подход 1. Речевая направленность 2. Новизна 3 . Функциональность 4. Ситуативность 5. Индивидуализация

Чем характеризуется коммуникативный подход

1. Речевая направленность

2. Новизна

3 . Функциональность

4. Ситуативность

5. Индивидуализация

Коммуникативная компетенция Знание, как использовать язык для различных целей и функций Знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации Умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе Умение создавать, читать и понимать тексты различного характера

Коммуникативная компетенция

Знание, как использовать язык для различных целей и функций

Знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации

Умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе

Умение создавать, читать и понимать тексты различного характера

Коммуникативный подход позволяет:

Коммуникативный подход позволяет:

  • формировать умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;
  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
  • воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности, мотивацию;
  • воспитывать и разносторонне развивать младшего школьника средствами иностранного языка
Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Это является подтверждением важности предмета.

Английский язык в начальной школе изучается со 2 класса. Это является подтверждением важности предмета.

Подходы при обучению иностранному языку

Подходы при обучению иностранному языку

  • коммуникативный;
  • личностно-ориентированный;
  • мультисенсорный;
  • системно-деятельностый
  • функциональное введение языкового материала;
  • обучению перевода как виду речевой деятельности;
  • разноуровневость заданий
У тебя есть маленькая собака? Нет. У меня – большая лягушка. У тебя есть маленькая кошка? Нет. У меня – большая крыса.

У тебя есть маленькая собака?

Нет. У меня – большая лягушка.

У тебя есть маленькая кошка?

Нет. У меня – большая крыса.

Sport   Do you Boys play ice hockey? Yes Girls No do gymnastics? Yes go swimming?  No  Boys  play football? Yes Do you Girls No do judo? Yes go skating?  No  Boys  Do you Yes play tennis? Girls No play basketball? Yes go skating? No

Sport

Do you

Boys

play ice hockey?

Yes

Girls

No

do gymnastics?

Yes

go swimming?

No

Boys

play football?

Yes

Do you

Girls

No

do judo?

Yes

go skating?

No

Boys

Do you

Yes

play tennis?

Girls

No

play basketball?

Yes

go skating?

No

Технологии и методы Ролевая игра

Технологии и методы

Ролевая игра

Драматизация

Драматизация

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Мини-проекты

Мини-проекты

Дискуссия

Дискуссия

Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот раскрыть, И чудо слова возникает сразу.  Е. Винокуров

Священное уменье говорить,

Произносить слова и строить фразу.

Как просто это: стоит рот раскрыть,

И чудо слова возникает сразу.

Е. Винокуров