СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация на конкурс "Учитель года-2017" текст к слайдам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации на конкурс !Учитель года-2017" Речь примерно на 10 мин.

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация на конкурс "Учитель года-2017" текст к слайдам.»

Когда-то давно, в детстве я мечтала не о педагогической деятельности. Я хотела выступать на сцене, хотела быть стюардессой и проводницей, чтобы путешествовать..(слайд 2)

Но, родители настояли, чтобы я поступила в университет.(слай 3)

Выбрать я могла самостоятельно только факультет. В конечном счете: я благодарна своим родителям за то, что стала учителем! Теперь я на уроках и «выступаю» и «путешествую» и ещё много того получаю, что никогда не получат представители других профессий – вечное детство! (слайд 4)

Согласна, трудностей много… Особенно душит бумажная работа… Но как же чудесно наблюдать за растущими детьми! Которые приходят ко мне второклассниками-несмышлёнышами, боясь «непонятного английского» и, уже через полгода, с удовольствием щебечут на английском! Эти превращения – самое прекрасное в моей работе! А, когда эти дети подрастают и начинают выигрывать олимпиады.- это уже почти родительская гордость! (слайд 5)

Моя педагогическая цель – постоянно работать над собой, уважать каждого ученика, уметь доставлять радость мышления и общения на английском языке, учить жизни, учить понимать духовные ценности, воспитывать любовь к труду. Терпимость и уважение к чужим культурам. Развивать любовь и гордость за свою Родину. Считаю главным в своей работе - развивать самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывать уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

Цели моей педагогической деятельности: (слайд 6)

  • эффективное построение учебного процесса,

  • привлечение учащихся к исследовательской работе и активному участию в конкурсах и олимпиадах,

  • развитие коммуникативных навыков школьников,

  • формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции,

  • формирование социальных и культурных компетентностей.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю следующие задачи: (слайд 7)

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.

(слайд 8)

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

5.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.

6. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

С 2009 года у меня начался новый виток педагогической деятельности. За 5 лет моего отсутствия на педагогическом поприще образование совершило новый виток эволюции. Новые учебники, новые требования. (слайд 9) Мне пришлось в авральном режиме знакомиться с несколькими методиками сразу, потому что автор стал не один, а несколько, и надо было выбирать тот учебник, который мне бы подошёл.

И тут я, как на лесной опушке, стала рвать «цветы» со всех методик! И собрала свой букетик (слайд 10) для решения этих задач и достижений целей

Теперь у меня есть своё кредо: (слайд 11) «К незнакомым вершинам – по знакомым ступенькам» и работает это кредо с любым УМК. Основывается это кредо на ассоциативном мышлении. Которое, в свою очередь, держится на трёх китах: ассоциация, анализ и логика (слайд 12)

Метод ассоциаций является одним из основных методов для развития памяти. Знать о нем обязательно, так как он очень полезен сам по себе, а также является составной частью большинства методов запоминания, в том числе и для изучения иностранных слов. Тяжело представить без этого метода какую-нибудь технику запоминания вообще.

Логика помогает при изучении грамматики. Но, ещё более эффективна логика при обучении чтению с общим и, даже, полным пониманием содержания.
Анализ, сравнение с русским языком, и ранее изученным материалом позволяет осознанно запомнить новый лексический и грамматический материал с последующей рефлексией.

(слайд 13)Немного более подробно следует рассказать о методе ассоциаций, а именно о том, как я подбираю ассоциации для изучения слов. Ведь в этом случае также нужно обладать некоторой техникой. Слова можно ассоциировать по нескольким признакам.

Первый признак ассоциации

По схожему звучанию с русским словом. Например, английское слово «clever» (умный) можно сравнить с русским словом «клевер», английское слово «ditch» (яма) — с русским словом «дичь», английское «ship» (корабль) — с русским «шип» и т.д.

Второй признак

Слова также можно ассоциировать с какой-то ситуацией. Например, слово «embarrasse» (смущать, вводить в неловкое положение) можно запомнить, вспомнив ситуацию, когда вы чувствовали себя действительно неловко. Здесь начинают играть роль при запоминании также и эмоции. Вы вспоминаете эмоции и чувства, которые испытывали в прошлом, и пытаетесь наложить на них слово. Эмоционально наш мозг запоминает слова эффективней.

Третий признак

Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), злой (evil), вредный (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легче.

Четвертый признак

Ассоциации слова со звуком, который оно обозначает. Просто попробуйте в уме воспроизвести звучание, тот звук, значение которого необходимо выучить. Например, возьмем английское слово, обозначающие стук — «bang». Если представить, что монах стучит в огромный медный гонг, в результате чего вы слышите «bang, bang, bang». Эта звуковая ассоциация значительно помогает запомнить слово.

Пятый признак

Рифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы (bring — brought — brought — несу бригаде бутерброд). То есть на ряд неправильных глаголов придумывают рифму. Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они еще и веселые.

(слайд 14) Было бы нелепо сказать, что я использую в своей работе только ассоциативный метод, хотя он для меня приоритетный. На уроках я так же применяю следующие методы:

  • Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);

  • Проблемно-поисковый (ессе, учебная дискуссия);

  • Исследовательский метод;

  • Эвристический (игровой) метод.

  • Лексико-грамматический метод

  • Интерактивный метод

(слайд 15)Особое спасибо, думаю от всех учителей, развитию ИКТ в школе! Практически, 98% уроков я провожу с использованием компьютера и медиапроектора. Использование ИКТ позволяет мне помогает мне

  • повысить работоспособность моих учащихся на уроке;

  • экономит мое время при подготовке к уроку;

  • увеличивает объем использования наглядности;

  • помогает сделать урок более эмоциональным;

  • психологически облегчает процесс обучения;

  • расширяет общий кругозор учащихся;

  • помогает организовать дифференцированный контроль знаний

учащихся.

Результатом моего постоянного мониторинга является эта диаграмма (слайд 16) На каждом уроке невозможно использовать сразу все методы обучения английскому языку. И использования коммуникативного метода в начальной школе намного меньше, чем в старшей. В свою очередь, игровая технология преобладает именно в младшей школе. А самое высокое использование интерактивного метода происходит в средней школе. Я считаю, что такое соотношение методов и ступеней образования оптимально для усвоения материала, что показывает последняя группа диаграмм.

(слайд 17) Результаты моих усилий отображены в следующей таблице. Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний. К сожалению, в этом году число моих учеников резко возросло. Появилось много детей, которых я обучаю первый год. Наглядно видно, что динамика несколько снизилась, но, думаю, ситуация исправится на следующий год. Не сразу Москва строилась… (слайд 18)

Так же хочу представить Вашему вниманию достижения моих учеников во внеурочной деятельности. (слайд 19)Мои ученики регулярно становятся призёрами в различных языковых олимпиадах.

(слайд 20)Свою речь позвольте закончить словами Халиля Джебрана.

«Учитель, на самом деле мудрый, не пожелает вам войти в дом его мудрости, но приведёт вас к порогу собственного разума. »

Мудрости всем нам! (слайд 21)

Спасибо за внимание!