СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самосовершенствование - важный фактор повышения профессиональ-ной компетентности будущего учителя физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность работы учителя Физической культуры зависит от уровня его профессионализма – профессиональной компетентности. Понятие профессиональной компетентности предлагает единство теоретической (знания) и практической (умения и навыки) готовности к осуществлению педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Самосовершенствование - важный фактор повышения профессиональ-ной компетентности будущего учителя физической культуры»

Самосовершенствование - важный фактор повышения профессиональной компетентности будущего учителя физической культуры

Азиуллин Р.Р., доцент НФ ФГБОУ ВПО

«Поволжская государственная академия физической культуры,

спорта и туризма» Россия, Набережные Челны,

Заслуженный учитель РТ.



«Жизнь существует лишь в победах», - так образно охарактеризовал смысл жизни Ю. Власов - Чемпион Олимпийских Игр по тяжелой атлетике, яркая личность в истории Советского спорта.

Логика любого процесса самосовершенствования состоит в том, чтобы жить, побеждать, «себя преодолевать». Любой педагог, уважающий себя и свою профессию ежедневно должен работать над самосовершенствованием.

Успешность работы учителя Физической культуры зависит от уровня его профессионализма – профессиональной компетентности. Понятие профессиональной компетентности предлагает единство теоретической (знания) и практической (умения и навыки) готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Известный психолог А.К. Маркова в книге « Психология профессионализма» дала следующую характеристику профессионала: «Профессионал – это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение, стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе».

Процесс становления педагога – профессионала является длительным и сложным. Любое обучение в профессиональном учебном заведении обеспечивает некоторый определенный уровень профессиональной готовности. И чем выше этот уровень, тем больше основания для становления профессионала – мастера, который можно стать лишь в процессе профессиональной деятельности.

В настоящее время в условиях модернизации и реформирования содержания профессионального образования, ухудшение состояния здоровья учащейся молодежи диктует необходимость нового подхода к профессиональной подготовке будущего учителя физической культуры.

Учитель, используя разнообразные средства ,осуществляет не только передачу знаний, формирования умений и навыков, но и воспитывает в учениках индивидуальность, творческие способности, самосознание.

Физические упражнения на уроках, спортивные соревнования, туристические походы, тренировки – разнообразная двигательная деятельность школьников – все это выступает средством удовлетворения потребностей детей и подростков, их саморазвитие, самоактуализации , самопознания и самосовершенствования.

Цель современной социальной политики в области профессионально образования – повышения качества подготовки молодых специалистов,(в частности, учителей физической культуры),которые должны с первых же дней работы активно включиться в процесс образования подрастающего поколения. Главным, в котором является привлечением школьников к регулярным занятиям различными видами физической культуры и спорта, туризмом и другими формами двигательной деятельности.

Теорико-практические основы наивысшего уровня профессионализма разрабатывает наука акмеология, которая рассматривает во взаимосвязи объективные и субъективные условия, позволяющие человеку достичь наивысшей для него результативности в его профессиональной деятельности.

В акмеологии выделяют три периода становления личности и достижения ею вершин профессионализма.

Первый ( допредстартовый ) – определяется задатками человека, его одаренностью, способностями, семейным и школьным воспитанием и развитием; второй (предстартовый) – воспитанием, образованием, обучением в профессиональном учебном заведении ;третий (стартовый – период оптимума, финиша)-это период самодвижения к вершинам профессионализма в самостоятельной профессиональной деятельности на протяжении трудовой жизни.

Общеизвестно. Что профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека к деятельности, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ставит, а также какие технологии применяются для достижения поставленных целей. Если будущий учитель будет уже в период обучения в учебном заведении сформирован как социально профессионально активная личность, то он не будет замыкаться в кругу узкопедагогических задач, будет являться для своих учеников образцом нравственной чистоты ,здорового образа жизни, примером для подражания в спорте и в в жизни.