Тип урока по ФГОС | Вид урока | Действия учащихся | Действия педагога |
Урок открытия нового знания | Путешествие, инсценировка, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра. | Восприятие – опираясь на личный опыт и концентрируясь на новом музыкальном материале. Осмысление –анализ музыкального произведения или песни. Анализируя дети понимают учебный материал, устанавливая взаимосвязь между новым и уже изученным материалом. | Новые знания, согласно планированию уроков по ФГОС, подаются систематизированными блоками, педагог подводит учеников к выявлению главного, в беседе осуществление тщательного анализа музыкального отрывка из произведения проходит по определенному алгоритму - последовательному рассуждению и оцениванию, установление логического структурированного смыла в выборе композитором средств выразительности. |
Урок рефлексии | Сочинение –рассуждение, ролевая игра, музыкальный ринг. | Запоминание –сохранение информации в памяти учеников. | Устанавливает пробелы в знаниях учащихся, определяет объем информации, который должны усвоить. Находит индивидуальные способы запоминания свойственные ученикам. |
Урок развивающего контроля | Устные опросы, музыкальное индивидуальное и группами прослушивание, проекты, музыкальная викторина, тесты. | Применение на практике полученные знания. | Разрабатывает систему заданий и упражнений для применения знаний. |
Урок - Обобщение | Конкурсы, фестивали. | Систематизация – навыков и знаний, умений. | Инициирует ученическую рефлексию, систематизирует знания оформляя в схемы и таблицы. |

Вопросы подготовлены для самостоятельной работы с учебником
«Музыка. 6 класс» (авторы учебника Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская)
1.Что роднит музыку и разговорную речь?
2.Что такое музыкальный образ?
3.Какие жанры относятся к вокальной музыке?
4.Что такое инструментальная музыка?
5.Как называется пение без слов?
6.Что играет большую роль в общении людей?
Со стр. 9
Что такое романс?
8.Назови известные романсы и их композиторов.
9.Какие образы воспевают романсы?
Со стр.12
10.Является ли романс камерной музыкой?
11.Что такое камерная музыка?
12.Какую незримую связь устанавливают шедевры русского романса?
Со стр. 16
13.Автор романса «Я помню чудное мгновенье».
14. В каком веке создан романс «Я помню чудное мгновенье»?
15. Кому посвятил свой романс Глинка?
16. Сколько частей в данном романсе?
17.Какими словами выразил Глинка своё понимание красоты в искусстве?
Со стр. 24-27
1.В какое историческое время жил и творил С.Рахманинов?
2.Назвать романсы Рахманинова.
3.Какие образы создают романсы?
4. Известный русский певец –бас.
5.Кредо Шаляпина.
Со стр.30
1.Назовите самый красивый русский обряд.
2.Кто из русских композиторов в своих произведениях используют этот обряд?
3.Бельканто-
4.Высказывание Шуберта о своих песнях
5.Какой новый тип песен создал Шуберт?
6.Как называются встречи с друзьями, для которых Шуберт сочинял музыку?
7.Какой жанр музыки занимал особое место в творчестве Шуберта?
8.Что такое Баллада?
9.Когда жанр баллады был открыт заново, в творчестве каких композиторов и писателей?
10.Современное значение баллады?
11.Самое знаменитое произведение Шуберта?
Со стр.48
Назови два направления, в которых развивалось музыкальное искусство Древней Руси.
Каким образом связаны древние обряды с музыкой7
О какой чудодейственной силе музыкальных инструментов говорилось в русских народных сказках?
Что такое лира?
Кого называли лирниками?
Кто такие скоморохи?
Скоморохи своим искусством способствовали развитию каких литературных жанров?
На каких инструментах играли скоморохи?
Что нанесло урон русскому музыкальному искусству?
Какое важное событие произошло в 10 веке?
Где происходит обряд крещения Киевлян?
Как князь Владимир принял решение о выборе веры?
Каким было церковное пение в древности?
Отличительная черта русской православной музыки?
Знаменный распев
Когда стало распространяться многоголосие?
Годы жизни М.Березовского?
Имена композиторов, которые прославили Болонскую Академию.
Сколько лет было композитору, когда он сочинил Духовный концерт «Не отвержи мене»?
Из какого источника взят текст для концерта?
Со стр. 58
1.Как называется необычная симфония В.Г.Кикты?
2.Где родился Валерий Григорьевич?
3.К каким интонациям и образам обращался Кикта в своих сочинениях?
4.В честь чего по велению русск. князя Ярослава Мудрого в нач.11в. в Киеве возвели величественный собор Св. Софии?
5.О чем повествуется в инструментальной былине «Фрески Софии Киевской»?
6.Назови солирующий инструмент в «Фресках» и почему?
7.Перечисли названия фресок –частей.
Со стр..62
1.Наз. композитора, автор симфонии –действа «Перезвоны»?
2.Годы жизни композитора?
3.Кто исполняет – для каких исполнителей сочинено?
4.Какой подзаголовок имеет симфония -действо?
5. «Перезвоны» -это размышление о чём?
6.К каким древним традициям обратился комп. в «Перезвонах»
7.Назовите основной принцип раскрытия образов.
8.Название вокального цикла Гаврилина.
Со стр..76
1.Карл Орф –
2.Годы жизни-
3.«Кармина Бурана»-
4.Ваганты-
5.Четыре группы текста сборника –
6.Авторская песня –
7.Булат Окуджава-