СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная "Личные и притяжательные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа в формате призентации по личным и притяжательным местоимениям. Проверка после каждого упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная "Личные и притяжательные местоимения"»

Личные и притяжательные местоимения

Личные и притяжательные местоимения

Найдите и исправьте ошибку. Обозначьте род, число, падеж.  Пользоваться нею –  Пользоваться ею [ж. р, ед. ч., тв. п.]  Плывут по нем –  Плывут по нему [м.р., ед. ч., дат. п.]  Говорить с им –  Говорить с ним [м.р., ед. ч., тв. п.]  Без его решили –  Без него решили  [м.р., ед. ч., дат. п.]

Найдите и исправьте ошибку. Обозначьте род, число, падеж.

  • Пользоваться нею –
  • Пользоваться ею [ж. р, ед. ч., тв. п.]
  • Плывут по нем –
  • Плывут по нему [м.р., ед. ч., дат. п.]
  • Говорить с им –
  • Говорить с ним [м.р., ед. ч., тв. п.]
  • Без его решили –
  • Без него решили  [м.р., ед. ч., дат. п.]
Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму. 1. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонок трепет... Чем иным тебя прославить Жизнь души, весны приход. /Ф. Тютчев/ /И. Бунин/ 3. Светила, как детский взор, река, и ветви Ив склонились к ней. /А. Плещеев/ 4. И так говорил листочек дубовый: «Я до срока созрел и вырос в Отчизне суровой». /М. Лермонтов/ 2. Ещё дрожат цветы, полны водою О, не топчи их с новою враждою Презрительной пятой.

Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму.

  • 1. Зелень нивы, рощи лепет,
  • В небе жаворонок трепет...
  • Чем иным тебя прославить
  • Жизнь души, весны приход.

/Ф. Тютчев/

  • /И. Бунин/
  • 3. Светила, как детский взор, река, и ветви
  • Ив склонились к ней.
  • /А. Плещеев/
  • 4. И так говорил листочек дубовый:
  • «Я до срока созрел и вырос в Отчизне
  • суровой».
  • /М. Лермонтов/
  • 2. Ещё дрожат цветы, полны водою
  • О, не топчи их с новою враждою
  • Презрительной пятой.
Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму. 1. Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонок трепет... Чем иным  тебя (р./в. п., ед. ч., ты) прославить Жизнь души, весны приход. /Ф. Тютчев/ /И. Бунин/ 3. Светила, как детский взор, река, и ветви Ив склонились к  ней (д.п., ед.ч., она) . /А. Плещеев/ 4. И так говорил листочек дубовый: « Я (и.п., ед.ч., я) до срока созрел и вырос в Отчизне суровой». /М. Лермонтов/ 2. Ещё дрожат цветы, полны водою О, не топчи  их (р./в. п., м.ч., они) с новою враждою Презрительной пятой.

Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму.

  • 1. Зелень нивы, рощи лепет,
  • В небе жаворонок трепет...
  • Чем иным  тебя (р./в. п., ед. ч., ты) прославить
  • Жизнь души, весны приход.

/Ф. Тютчев/

  • /И. Бунин/
  • 3. Светила, как детский взор, река, и ветви
  • Ив склонились к  ней (д.п., ед.ч., она) .
  • /А. Плещеев/
  • 4. И так говорил листочек дубовый:
  • « Я (и.п., ед.ч., я) до срока созрел и вырос в Отчизне
  • суровой».
  • /М. Лермонтов/
  • 2. Ещё дрожат цветы, полны водою
  • О, не топчи  их (р./в. п., м.ч., они) с новою враждою
  • Презрительной пятой.
Сделайте синтаксический разбор. Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

Сделайте синтаксический разбор.

  • Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.
Сделайте синтаксический разбор. Мы  молодой  весны  гонцы , она  нас  выслала  вперёд . Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное.

Сделайте синтаксический разбор.

  • Мы молодой весны гонцы , она нас выслала вперёд .
  • Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное.
Перепишите предложения. Укажите род, число и падеж притяжательных местоимений. Я очень люблю своих родителей. Твой голос ни с кем не перепутаешь. Ученики нашего класса очень способные.

Перепишите предложения. Укажите род, число и падеж притяжательных местоимений.

  • Я очень люблю своих родителей.
  • Твой голос ни с кем не перепутаешь.
  • Ученики нашего класса очень способные.
Перепишите предложения. Укажите род, число и падеж притяжательных местоимений. Я очень люблю своих родителей. Твой голос ни с кем не перепутаешь. Ученики нашего класса очень способные. Мн. ч., Р./В. П. М.р., ед. ч., И. П. М.р., ед. ч., Р./В. П.

Перепишите предложения. Укажите род, число и падеж притяжательных местоимений.

  • Я очень люблю своих родителей.
  • Твой голос ни с кем не перепутаешь.
  • Ученики нашего класса очень способные.

Мн. ч., Р./В. П.

М.р., ед. ч., И. П.

М.р., ед. ч., Р./В. П.

Выписать словосочетания с притяжательными местоимениями, указать падеж. Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно. Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. И яркое солнце играет в косматой его бороде. Я царство моё убираю в алмазы, жемчуг, серебро.

Выписать словосочетания с притяжательными местоимениями, указать падеж.

  • Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно.
  • Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
  • Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
  • И яркое солнце играет в косматой его бороде.
  • Я царство моё убираю в алмазы, жемчуг, серебро.
Выписать словосочетания с притяжательными местоимениями, указать падеж. Нелюдимо наше море (им. п.) , день и ночь шумит оно. Белая береза под моим окном (тв. п.) принакрылась снегом, точно серебром. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (вин. п.) . И яркое солнце играет в косматой его бороде (пр. п.) . Я царство моё (вин. п.) убираю в алмазы, жемчуг, серебро.

Выписать словосочетания с притяжательными местоимениями, указать падеж.

  • Нелюдимо наше море (им. п.) , день и ночь шумит оно.
  • Белая береза под моим окном (тв. п.) принакрылась снегом, точно серебром.
  • Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (вин. п.) .
  • И яркое солнце играет в косматой его бороде (пр. п.) .
  • Я царство моё (вин. п.) убираю в алмазы, жемчуг, серебро.