Дата: 09.01.2019
Тема: Самостоятельная работа. «Что нужно знать о комнатных растениях».
Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека.
Задачи:
-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);
-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
-развивать положительное отношение к труду;
-воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.
Прозвенел для нас звонок
Все готовы?
Начинаем мы урок!
- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?
(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)
-Что для этого нужно сделать?
(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)
Актуализация знаний учащихся.
-На прошлом уроке мы рассмотрели тему «Дикие и домашние животные» Сейчас мы проведем игру Разделимся на группы. Для каждой группы приготовлены названия животных. Первая группа выбирает домашних животных, вторая- диких. Какая команда быстрее найдет своих зверей и животных.
(Групповая работа)
- Чтобы проверить, как вы хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас проведем маленький тест.
Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я - травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас.
(Комнатное растение)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?
(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
Работа по теме урока
-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Садимся парами. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.
(Работа в парах.)
Найдите это растение у нас в классе.
- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
-Для чего люди разводят комнатные растения?
(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
-Что необходимо любому растению для полноценного развития?
(Свет, тепло, вода).
-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?
(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).
- почему эти растения называют комнатными?
(Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)
Физкультминутка
Практическая работа
Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в разделе «Растения» ваш цветок и то, что о нем говорится.
(Работа по атласу - определителю)
-Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и расположите их в окошках.
(Работа в Рабочей тетради)
-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.
-Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.
(Работа по учебнику)
-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.
(Практическая работа)
Рефлексия учебной деятельности
- Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока?
Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:
Сегодня я узнал, …
Я понял, что…
Меня удивило…
Для меня стало новым…
Мне понравилось…
У меня получилось…
Я научился…
Сегодня на уроке смог…
Урок дал мне для жизни…
-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе смайлик.
- Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)