СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа. «Что нужно знать о комнатных растениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека.

Задачи:

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа. «Что нужно знать о комнатных растениях».»

Дата: 09.01.2019

Тема: Самостоятельная работа. «Что нужно знать о комнатных растениях».

Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека.

Задачи:

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, садитесь.

Прозвенел для нас звонок

Все готовы?

Начинаем мы урок!

- Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

-Что для этого нужно сделать?

(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)


  1. Актуализация знаний учащихся.

-На прошлом уроке мы рассмотрели тему «Дикие и домашние животные» Сейчас мы проведем игру Разделимся на группы. Для каждой группы приготовлены названия животных. Первая группа выбирает домашних животных, вторая- диких. Какая команда быстрее найдет своих зверей и животных.

(Групповая работа)

- Чтобы проверить, как вы хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас проведем маленький тест.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

(Комнатное растение)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

(будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.


  1. Работа по теме урока


-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Садимся парами. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.

(Работа в парах.)

Найдите это растение у нас в классе.

- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?


(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).


-Для чего люди разводят комнатные растения?

(Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)


-Что необходимо любому растению для полноценного развития?

(Свет, тепло, вода).


-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?

(Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).


- почему эти растения называют комнатными?

(Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)

  1. Физкультминутка


  1. Практическая работа

Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в разделе «Растения» ваш цветок и то, что о нем говорится.

(Работа по атласу - определителю)

-Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и расположите их в окошках.

(Работа в Рабочей тетради)

-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.

-Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.

(Работа по учебнику)

-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

(Практическая работа)


  1. Рефлексия учебной деятельности

- Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока?

Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе смайлик.

- Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)