Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа для учащихся по теме: "Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа"»
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»
(Восточная мудрость)
Отрицательные числа. Противоположные числа и модуль числа.
1 . Ряд целых чисел:
Справа от 0 в этом ряду расположены числа, которые называют натуральными или целыми положительными. Слева от 0 числа, которые называют целыми отрицательными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
Ряд целых чисел образуют натуральные числа, число 0 и целые отрицательные числа.
1.1. Вставьте пропущенные слова:
а) Изменение величин выражают ___________и _________числами.
б) Положительным целым числом выражают ________ величины.
в) Отрицательным целым числом выражают ________ величины.
1.2. Запишите все целые числа, расположенные в ряду целых чисел между числами:
а) -210 и -200; б) 8 и -5.
1.3. Запишите числа в порядке возрастания:
-17; -9; 0; -25; -77; 40; 85; -86.
2. Противоположные числа.
Определение: числа, которые отличаются только знаками, называют противоположными. (с.47)
Например: -2 и +2, 17 и -17.
Запись -(-3) читают так: «число, противоположное минус двум» или «минус минус 2».
2.1. Прочитайте запись числа и упростите её:
а) -(-6)=6 б) -(+45)=-45
в) -(-100)= г) -(+47)= д) -(0)= е) -(+60)= ж) -(-23)=
2.2. Даны числа: -39, -35, 6, 35, -6, 0, 44, 39, -47. Сколько среди них пар противоположных чисел.
3. Модуль числа.
Определение: модулем положительного числа называют само это число (│+5│=5); модулем отрицательного числа называют противоположное ему число (│-14│=14; модуль 0 является число 0 │0│=0.
3.1. Выберите число, модуль которого наибольший и наименьший: -14; 0; -54; 51; 15.
3.2. Выполните действия: │-23│+│20│-│-12│-│+5│=
4. Дополнительное задание: выполните №1144(а,б)
Домашнее задание: Повторить правила п.2.1-2.4, № 1144 (в,г), 1145(б,г)