СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа оказывает влияние на формирование личности будущего специалиста (в развитии мотивов учебной деятельности студента). Любой вуз должен не только давать знания, но и учить самостоятельно приобретать их, мотивируя данный процесс на каждом его этапе.

Просмотр содержимого документа
««Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента».»

Тема: «Самостоятельная работа как способ развития  мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента».  Филиал ГПБОУ РХ « Черногорский  горно-строительный техникум » Любященко Е.В., мастер  производственного обучения

Тема: «Самостоятельная работа

как способ развития мотивации и

самоорганизации учебной

деятельности студента».

Филиал ГПБОУ РХ « Черногорский

горно-строительный техникум »

Любященко Е.В., мастер

производственного обучения

МОТИВАЦИЯ Одна из проблем Современной психологии И дидактики

МОТИВАЦИЯ

Одна из проблем

Современной психологии

И дидактики

Самостоятельная работа оказывает влияние на формирование личности будущего специалиста (в развитии мотивов учебной деятельности студента).

Самостоятельная работа

оказывает влияние на

формирование

личности будущего специалиста

(в развитии мотивов

учебной деятельности студента).

Ряд дидактических требований:  Понимание преподавателем сущности самостоятельной работы студентов, знание сложившейся классификации самостоятельных работ, дидактических целей и методических задач, решаемых в рамках того или иного вида.  Этапы включения студентов в самостоятельную деятельность должны строиться с учетом их индивидуального опыта (знаний, умений и навыков).  Необходимо учитывать руководящую функцию преподавателя в данном процессе.

Ряд дидактических требований:

  • Понимание преподавателем сущности самостоятельной работы студентов, знание сложившейся классификации самостоятельных работ, дидактических целей и методических задач, решаемых в рамках того или иного вида.
  • Этапы включения студентов в самостоятельную деятельность должны строиться с учетом их индивидуального опыта (знаний, умений и навыков).
  • Необходимо учитывать руководящую функцию преподавателя в данном процессе.
Для организации эффективной самостоятельной работы могут выступать следующие группы:

Для организации

эффективной

самостоятельной

работы могут выступать

следующие группы:

1) социальные мотивы; 2) познавательные мотивы; 3) реакция на ряд внешних факторов.

1) социальные мотивы;

2) познавательные мотивы;

3) реакция на ряд внешних факторов.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ первого типа - формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания, т. е. усвоение знаний первого уровня.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ первого типа - формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания, т. е. усвоение знаний первого уровня.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ второго типа заключается в формировании знаний второго уровня, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную информацию и решать типовые задачи.

Частно-дидактическая цель самостоятельных работ

второго типа заключается в формировании знаний второго уровня, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную информацию и решать типовые задачи.

Самостоятельной работой третьего типа в вузе чаще всего является дипломное проектирование. Именно в ходе его выполнения студенты вынуждены относить к комплексу фундаментальных понятий различных учебных дисциплин определенные составляющие усвоенных ранее знаний.

Самостоятельной работой

третьего типа в вузе чаще всего является дипломное проектирование. Именно в ходе его выполнения студенты вынуждены относить к комплексу фундаментальных понятий различных учебных дисциплин определенные составляющие усвоенных ранее знаний.

Четвертый тип самостоятельных работ студентов , частно-дидактической целью которых является создание предпосылок для творческой деятельности, обычно реализуется при проведении учебно- и научно-исследовательских работ и дипломного проектирования поискового характера.

Четвертый тип самостоятельных работ студентов , частно-дидактической целью которых является создание предпосылок для творческой деятельности, обычно реализуется при проведении учебно- и научно-исследовательских работ и дипломного проектирования поискового характера.

Для побуждения студентов к самостоятельному изучению материала необходимо использовать различные приемы и методы конструирования учебной информации.

Для побуждения студентов к самостоятельному изучению материала необходимо использовать различные приемы и методы конструирования учебной информации.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!