Самостоятельная работа оказывает влияние на формирование личности будущего специалиста (в развитии мотивов учебной деятельности студента). Любой вуз должен не только давать знания, но и учить самостоятельно приобретать их, мотивируя данный процесс на каждом его этапе.
Просмотр содержимого документа
««Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента».»
Тема: «Самостоятельная работа
как способ развития мотивации и
самоорганизации учебной
деятельности студента».
Филиал ГПБОУ РХ « Черногорский
горно-строительный техникум »
Любященко Е.В., мастер
производственного обучения
МОТИВАЦИЯ
Одна из проблем
Современной психологии
И дидактики
Самостоятельная работа
оказывает влияние на
формирование
личности будущего специалиста
(в развитии мотивов
учебной деятельности студента).
Ряд дидактических требований:
- Понимание преподавателем сущности самостоятельной работы студентов, знание сложившейся классификации самостоятельных работ, дидактических целей и методических задач, решаемых в рамках того или иного вида.
- Этапы включения студентов в самостоятельную деятельность должны строиться с учетом их индивидуального опыта (знаний, умений и навыков).
- Необходимо учитывать руководящую функцию преподавателя в данном процессе.
Для организации
эффективной
самостоятельной
работы могут выступать
следующие группы:
1) социальные мотивы;
2) познавательные мотивы;
3) реакция на ряд внешних факторов.
Частно-дидактическая цель самостоятельных работ первого типа - формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания, т. е. усвоение знаний первого уровня.
Частно-дидактическая цель самостоятельных работ
второго типа заключается в формировании знаний второго уровня, позволяющих воспроизводить по памяти усвоенную информацию и решать типовые задачи.
Самостоятельной работой
третьего типа в вузе чаще всего является дипломное проектирование. Именно в ходе его выполнения студенты вынуждены относить к комплексу фундаментальных понятий различных учебных дисциплин определенные составляющие усвоенных ранее знаний.
Четвертый тип самостоятельных работ студентов , частно-дидактической целью которых является создание предпосылок для творческой деятельности, обычно реализуется при проведении учебно- и научно-исследовательских работ и дипломного проектирования поискового характера.
Для побуждения студентов к самостоятельному изучению материала необходимо использовать различные приемы и методы конструирования учебной информации.
Спасибо за внимание!