Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Рекомендации для школьников
по самостоятельной работе с применением электронного обучения
от педагога-психолога МБОУ СОШ №16
Андреевой В. А.
Для успешной организации самостоятельной работы школьников необходимо соблюдать следующие условия:
1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Цель каждого задания должна быть осознана. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Студенты должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение.
2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать студента при ее выполнении работать напряженно.
3. На первых парах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы.
При самостоятельной работе учащиеся опираются на свои знания, предметные умения, опыт в изучении данной дисциплины, а также умения пользоваться средствами обучения, в том числе электронными ресурсами.
Информационные технологи сегодня органично вписываются сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ, интернет-технологий – активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают не только учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером, с различной информацией. Активность этого метода определена, прежде всего, целью, которая в самостоятельной деятельности осознается учеником, становится для него актуальной и значимой появляются мотивы деятельности:
- потребность расширить свои знания, узнать новое;
- овладеть умением работать с помощью компьютера;
- желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;
- потребность проверить свои знания;
- возможность публично представить результаты своей деятельности.
В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.