СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс) Тема: Государство — политическая организация общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс) Тема: Государство — политическая организация общества Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации. Время выполнения: 15 минут  

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс) Тема: Государство — политическая организация общества»

Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.

Вариант 1

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о государстве:

  1. Государство обладает суверенитетом.

  2. Государство — это добровольное объединение граждан по интересам.

  3. Государство устанавливает и охраняет правопорядок.

  4. Государство не имеет права взимать налоги.

  5. Государство осуществляет управление обществом с помощью законов.

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" парламент принимает законы, правительство их исполняет, а суды следят за их соблюдением.

  • Какой принцип организации власти реализован в этой стране?

  • Объясните, почему этот принцип важен для государства.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 2

Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:

  1. Наличие территории

  2. Применение обычных норм поведения

  3. Наличие системы органов власти

  4. Обязательность членства в государстве

  5. Возможность издавать законы

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Справедливия" только один орган власти принимает решения и контролирует их исполнение.

  • Какой тип формы государственного устройства реализован в этой стране?

  • Объясните, какие плюсы и минусы есть у такой формы.




Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 3

Задание 1.
Выберите все функции государства:

  1. Охрана общественного порядка

  2. Организация досуга граждан

  3. Издание законов

  4. Проведение спортивных соревнований

  5. Взимание налогов

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
Граждане страны "Свобода" участвуют в выборах и могут влиять на принятие важных государственных решений.

  • Какой политический режим существует в этой стране?

  • Объясните, почему такой режим считается наиболее демократичным.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.

Вариант 4

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о формах государства:

  1. Республика — форма правления, при которой глава государства избирается

  2. Монархия — форма правления, при которой власть передается по наследству

  3. Федерация — форма государственного устройства, при которой части государства обладают самостоятельностью

  4. Демократия — форма государственного устройства, при которой вся власть у одного человека

  5. Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой все решения принимаются центральными органами власти

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Единство" все важные решения принимаются только центральным правительством, местные органы власти подчиняются ему полностью.

  • Как называется такая форма государственного устройства?

  • Приведите два преимущества и два недостатка этой формы.


Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 5

Задание 1.
Выберите все отличительные признаки государства:

  1. Наличие армии

  2. Издание законов, обязательных для всех

  3. Добровольное объединение по интересам

  4. Применение мер принуждения

  5. Организация выборов

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Согласие" действует принцип разделения властей.

  • Назовите три ветви власти и кратко охарактеризуйте функции каждой из них.







Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.

Вариант 6

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о функциях государства:

  1. Защита границ страны

  2. Проведение школьных олимпиад

  3. Обеспечение правопорядка

  4. Издание законов

  5. Организация дружеских встреч

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Гармония" граждане могут свободно выражать свои мнения и участвовать в управлении страной.

  • Какой политический режим реализован в этой стране?

  • Объясните, почему этот режим способствует развитию личности.



Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 7

Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:

  1. Суверенитет

  2. Применение традиций

  3. Территория

  4. Принятие законов

  5. Добровольность членства

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Федерация" регионы обладают значительной самостоятельностью, имеют свои органы власти и законы.

  • Как называется такая форма государственного устройства?

  • Приведите пример любой страны с такой формой устройства.







Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.

Вариант 8

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о политической власти:

  1. Политическая власть регулирует отношения в обществе

  2. Политическая власть всегда принадлежит народу

  3. Политическая власть может быть ограничена законом

  4. Политическая власть существует только в демократических государствах

  5. Политическая власть обеспечивает стабильность общества

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Монархия" власть передаётся по наследству, а глава государства — король.

  • Как называется такая форма правления?

  • Назовите две основные разновидности этой формы.




Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 9

Задание 1.
Выберите все функции государства:

  1. Взимание налогов

  2. Проведение школьных олимпиад

  3. Охрана общественного порядка

  4. Издание законов

  5. Организация свадеб

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" президент избирается на определённый срок, а парламент принимает законы.

  • Как называется такая форма правления?

  • Назовите две отличительные черты этой формы.




Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 10

Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:

  1. Территория

  2. Суверенитет

  3. Добровольность членства

  4. Система налогов

  5. Издание законов

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Свобода" граждане имеют право избирать и быть избранными во власть.

  • Какой политический режим реализован в этой стране?

  • Объясните, почему этот режим считается справедливым.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.



Вариант 11

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о государстве:

  1. Государство может устанавливать налоги

  2. Государство не имеет территории

  3. Государство осуществляет управление обществом

  4. Государство обеспечивает выполнение законов

  5. Государство — это религиозная организация

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Унитария" все органы власти подчиняются центральному правительству.

  • Как называется такая форма государственного устройства?

  • Приведите пример страны с такой формой устройства.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 12

Задание 1.
Выберите все функции государства:

  1. Издание законов

  2. Проведение школьных конкурсов

  3. Защита прав граждан

  4. Организация досуга

  5. Охрана общественного порядка

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Демократия" важнейшие решения принимаются большинством населения.

  • Какой политический режим реализован в этой стране?

  • Объясните, какие права граждан характерны для этого режима.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 13

Задание 1.
Выберите все верные признаки государства:

  1. Территория

  2. Суверенитет

  3. Добровольность членства

  4. Система органов власти

  5. Издание законов

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Республика" глава государства избирается гражданами.

  • Как называется такая форма правления?

  • Приведите две отличительные черты этой формы.





Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Выполняйте работу самостоятельно, проявите свои знания, умение анализировать и рассуждать. Ответы запишите аккуратно, четко обозначив номер задания.


Вариант 14

Задание 1.
Выберите все верные утверждения о форме правления:

  1. Республика — глава государства избирается

  2. Монархия — власть передаётся по наследству

  3. Республика — власть всегда у одного человека

  4. Монархия — глава государства несменяем

  5. Республика — власть принадлежит народу

Задание 2.
Рассмотрите ситуацию:
В стране "Монархия" власть передаётся по наследству, но парламент ограничивает права монарха.

  • Как называется такая разновидность монархии?

  • Объясните, чем она отличается от абсолютной монархии.







Самостоятельная работа по обществознанию (9 класс)
Тема: Государство — политическая организация общества
Цель: Развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности, организованности, самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.
Время выполнения: 15 минут
Форма работы: Индивидуально

Ответы и решения Вариант 1
  1. Верные: 1, 3, 5

  2. Принцип разделения властей.
    Объяснение: Этот принцип предотвращает сосредоточение власти в одних руках, способствует контролю и балансу между ветвями власти.

Вариант 2
  1. Верные: 1, 3, 4, 5

  2. Унитарное государство.
    Плюсы: Единая политика, быстрое принятие решений. Минусы: Меньшая самостоятельность регионов, возможное игнорирование местных особенностей.

Вариант 3
  1. Верные: 1, 3, 5

  2. Демократический режим.
    Объяснение: Граждане участвуют в управлении, что обеспечивает свободы и права.

Вариант 4
  1. Верные: 1, 2, 3, 5

  2. Унитарное государство.
    Преимущества: Централизованное управление, единая политика. Недостатки: Меньшая самостоятельность регионов, возможное игнорирование местных интересов.

Вариант 5
  1. Верные: 1, 2, 4, 5

  2. Законодательная — издание законов; исполнительная — исполнение законов; судебная — контроль за соблюдением законов.

Вариант 6
  1. Верные: 1, 3, 4

  2. Демократический режим.
    Объяснение: Способствует развитию личности, так как обеспечивает свободу слова, участие в управлении.

Вариант 7
  1. Верные: 1, 3, 4

  2. Федерация.
    Пример: Россия, США, Германия.

Вариант 8
  1. Верные: 1, 3, 5

  2. Монархия.
    Разновидности: Абсолютная, конституционная.

Вариант 9
  1. Верные: 1, 3, 4

  2. Республика.
    Черты: Глава государства избирается; власть ограничена сроком и законом.

Вариант 10
  1. Верные: 1, 2, 4, 5

  2. Демократический режим.
    Объяснение: Он обеспечивает равные права, справедливое участие в управлении.

Вариант 11
  1. Верные: 1, 3, 4

  2. Унитарное государство.
    Пример: Франция, Япония.

Вариант 12
  1. Верные: 1, 3, 5

  2. Демократический режим.
    Права: Свобода слова, участие в управлении, равенство перед законом.

Вариант 13
  1. Верные: 1, 2, 4, 5

  2. Республика.
    Черты: Глава государства избирается; власть ограничена сроком и законом.

Вариант 14
  1. Верные: 1, 2, 4, 5

  2. Конституционная монархия.
    Объяснение: Власть монарха ограничена парламентом, в отличие от абсолютной монархии, где монарх имеет неограниченную власть.