СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку на тему: "Повторение изученного в 5 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку на тему: "Повторение изученного в 5 классе"»

Самостоятельная работа №1

Повторение изученного в 5 классе


1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходи­мо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препи­нания.


(С)конца весны и (до)сер..дины лета мы (не)были на дач(е,и). Без х(а,о)зяйско..о глаза всё буйно ра(з,с)р..слось стало чуж..м, диким... Над уч..стком3 клубники там и (з,с)десь ра(з,с)в..вались высокие травы. П..мидоры и ..гурцы поч..ти пот..рялись в ч(а,я)щ..бе.4

И сам наш дом стал как(будто) (не)знакомым. Скво(з,с)ь щели в полу те(р,рр)а(с,сс)ы пр(а,о)бивались бледные р..стки2, на ст(е,и)не прол(е,и)гала муравьиная тр(а,о)па, в пустых комн..тах х(а,о)зяйнич..ли мыш... Но самое (не)ожиданное было в поч..товом2 ящик... Там свили гнездо осы. Одной ст..роной оно уп..ралось2 в железную стенку ящи­ка1, другой в пис..мо. Это пис..мо давно уже по(д,т)жидало нас (з,с)десь.

Нач..лись споры, как п..ступить. Пис..мо надо вынуть ска­зал (В,в)овка.

(По С.Иванову)


2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор.


3.Спишите слова и поставьте в них знак ударения


Торты портфель банты

сирота жалюзи цепочка

договор кухонный столяр





4.Найдите и исправьте ошибку в образовании формы слова.

Запи­шите правильный вариант формы слова.

  1. правильные адреса

  2. умные библиотекари

  3. хорошие докторы

  4. морские катера


5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить

знак тире. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Утром дома тепло и спокойно

  2. Яблоня чудесное плодовое дерево

  3. Тиха и безмятежна берёзовая роща

  4. Книжная ярмарка открылась на главной площади




























































Самостоятельная работа №1

Повторение изученного в 5 классе


1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходи­мо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препи­нания.


(С)конца весны и (до)сер..дины лета мы (не)были на дач(е,и). Без х(а,о)зяйско..о глаза всё буйно ра(з,с)р..слось стало чуж..м, диким... Над уч..стком3 клубники там и (з,с)десь ра(з,с)в..вались высокие травы. П..мидоры и ..гурцы поч..ти пот..рялись в ч(а,я)щ..бе.4

И сам наш дом стал как(будто) (не)знакомым. Скво(з,с)ь щели в полу те(р,рр)а(с,сс)ы пр(а,о)бивались бледные р..стки2, на ст(е,и)не прол(е,и)гала муравьиная тр(а,о)па, в пустых комн..тах х(а,о)зяйнич..ли мыш... Но самое (не)ожиданное было в поч..товом2 ящик... Там свили гнездо осы. Одной ст..роной оно уп..ралось2 в железную стенку ящи­ка1, другой в пис..мо. Это пис..мо давно уже по(д,т)жидало нас (з,с)десь.

Нач..лись споры, как п..ступить. Пис..мо надо вынуть ска­зал (В,в)овка.

(По С.Иванову)


2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор.


3.Спишите слова и поставьте в них знак ударения


Торты портфель банты

сирота жалюзи цепочка

договор кухонный столяр





4.Найдите и исправьте ошибку в образовании формы слова.

Запи­шите правильный вариант формы слова.

  1. правильные адреса

  2. умные библиотекари

  3. хорошие докторы

  4. морские катера


5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить

знак тире. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Утром дома тепло и спокойно

  2. Яблоня чудесное плодовое дерево

  3. Тиха и безмятежна берёзовая роща

  4. Книжная ярмарка открылась на главной площади