СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Имя существительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Имя существительное как часть речи"»

Самостоятельная работа № 8

Имя существительное как часть речи


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Слово «изыскатель»2 я впервые услышал от своего сы­на Миши, ещё когда он учился в седьмом классе. (2) При­мчался он однажды из школы весь взъерошенный и, бросив книги на стол, радостно объявил нам, что хочет быть толь­ко изыскателем, и даже не просто изыскателем, а непременно геологом2.

(3) Оказывается, в этот знаменательный день, с самого первого урока усевшись на задней парте, трое мальчишек с упоением читали книгу академика3 Ферсмана «Заниматель­ная минералогия». (4) Книга эта бесповоротно решила Миши­ну судьбу. (5) Он стал мечтать о путешествиях — в тайгу, в горы, в пустыни, в Арктику, в Антарктику и как будто даже в космическое пространство. (6) (В)буду..щем соб..рался он (а,о)ткрывать новые местор..ждения нефти и газа, свинца и урана, угля и ж.леза. (7) А пока по выходным дням осенью и весной, а летом чуть ли не каждый день ранним утром с двумя-тремя приятелями, надев рюкзак на плечи, отправлялся он на обследование подмосковных оврагов или каменоломен.

(8) Так начался тот период семейной жизни, который наша мама называла «периодом мук». (9) Ведь на самом деле рюкзак, набитый камнями, весит тридцать килограм­мов. (10) За год Миша ездил в экскурсии раз семьдесят. 11) Трофеев у нас набралось полным-полно — пожалуй, ещё пол провалится. (12) Под всеми кроватями, в книжном шка­лу, на буфете, даже в моём письменном столе были запрятаны коробки и ящики, коробочки2 и ящички с камешками3 и камнями.

(По С.Голицыну)

1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1)

2)

3)


2.Выпишите имена существительные из первого аб­заца текста.


3.В предложении 10 найдите и выпишите слова, в которых количе­ство букв и количество звуков не совпадают. Объясните причины данных несовпадений(письменно)


4.Перепишите предложение 6, вставляя пропущенные буквы и рас­крывая скобки. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


5.Выполните морфемный разбор имён существительных, обозначен­ных в тексте цифрой 2.


6.Выполните морфологический разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 3.


7.Выпишите из текста слова, имеющие два корня. Корни выделите.


8. Запишите толкование лексического значения слова взъерошенный из предложения 2. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Взъерошенный —










Самостоятельная работа № 8

Имя существительное как часть речи


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Слово «изыскатель»2 я впервые услышал от своего сы­на Миши, ещё когда он учился в седьмом классе. (2) При­мчался он однажды из школы весь взъерошенный и, бросив книги на стол, радостно объявил нам, что хочет быть толь­ко изыскателем, и даже не просто изыскателем, а непременно геологом2.

(3) Оказывается, в этот знаменательный день, с самого первого урока усевшись на задней парте, трое мальчишек с упоением читали книгу академика3 Ферсмана «Заниматель­ная минералогия». (4) Книга эта бесповоротно решила Миши­ну судьбу. (5) Он стал мечтать о путешествиях — в тайгу, в горы, в пустыни, в Арктику, в Антарктику и как будто даже в космическое пространство. (6) (В)буду..щем соб..рался он (а,о)ткрывать новые местор..ждения нефти и газа, свинца и урана, угля и ж.леза. (7) А пока по выходным дням осенью и весной, а летом чуть ли не каждый день ранним утром с двумя-тремя приятелями, надев рюкзак на плечи, отправлялся он на обследование подмосковных оврагов или каменоломен.

(8) Так начался тот период семейной жизни, который наша мама называла «периодом мук». (9) Ведь на самом деле рюкзак, набитый камнями, весит тридцать килограм­мов. (10) За год Миша ездил в экскурсии раз семьдесят. 11) Трофеев у нас набралось полным-полно — пожалуй, ещё пол провалится. (12) Под всеми кроватями, в книжном шка­лу, на буфете, даже в моём письменном столе были запрятаны коробки и ящики, коробочки2 и ящички с камешками3 и камнями.

(По С.Голицыну)

1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1)

2)

3)


2.Выпишите имена существительные из первого аб­заца текста.


3.В предложении 10 найдите и выпишите слова, в которых количе­ство букв и количество звуков не совпадают. Объясните причины данных несовпадений(письменно)


4.Перепишите предложение 6, вставляя пропущенные буквы и рас­крывая скобки. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


5.Выполните морфемный разбор имён существительных, обозначен­ных в тексте цифрой 2.


6.Выполните морфологический разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 3.


7.Выпишите из текста слова, имеющие два корня. Корни выделите.


8. Запишите толкование лексического значения слова взъерошенный из предложения 2. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Взъерошенный —