Самостоятельная работа № 8 Имя существительное как часть речи Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) Слово «изыскатель»2 я впервые услышал от своего сына Миши, ещё когда он учился в седьмом классе. (2) Примчался он однажды из школы весь взъерошенный и, бросив книги на стол, радостно объявил нам, что хочет быть только изыскателем, и даже не просто изыскателем, а непременно геологом2. (3) Оказывается, в этот знаменательный день, с самого первого урока усевшись на задней парте, трое мальчишек с упоением читали книгу академика3 Ферсмана «Занимательная минералогия». (4) Книга эта бесповоротно решила Мишину судьбу. (5) Он стал мечтать о путешествиях — в тайгу, в горы, в пустыни, в Арктику, в Антарктику и как будто даже в космическое пространство. (6) (В)буду..щем соб..рался он (а,о)ткрывать новые местор..ждения нефти и газа, свинца и урана, угля и ж.леза. (7) А пока по выходным дням осенью и весной, а летом чуть ли не каждый день ранним утром с двумя-тремя приятелями, надев рюкзак на плечи, отправлялся он на обследование подмосковных оврагов или каменоломен. (8) Так начался тот период семейной жизни, который наша мама называла «периодом мук». (9) Ведь на самом деле рюкзак, набитый камнями, весит тридцать килограммов. (10) За год Миша ездил в экскурсии раз семьдесят. 11) Трофеев у нас набралось полным-полно — пожалуй, ещё пол провалится. (12) Под всеми кроватями, в книжном шкалу, на буфете, даже в моём письменном столе были запрятаны коробки и ящики, коробочки2 и ящички с камешками3 и камнями. (По С.Голицыну) 1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 1) 2) 3) 2.Выпишите имена существительные из первого абзаца текста. 3.В предложении 10 найдите и выпишите слова, в которых количество букв и количество звуков не совпадают. Объясните причины данных несовпадений(письменно) 4.Перепишите предложение 6, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. 5.Выполните морфемный разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 2. 6.Выполните морфологический разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 3. 7.Выпишите из текста слова, имеющие два корня. Корни выделите. 8. Запишите толкование лексического значения слова взъерошенный из предложения 2. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Взъерошенный — | Самостоятельная работа № 8 Имя существительное как часть речи Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) Слово «изыскатель»2 я впервые услышал от своего сына Миши, ещё когда он учился в седьмом классе. (2) Примчался он однажды из школы весь взъерошенный и, бросив книги на стол, радостно объявил нам, что хочет быть только изыскателем, и даже не просто изыскателем, а непременно геологом2. (3) Оказывается, в этот знаменательный день, с самого первого урока усевшись на задней парте, трое мальчишек с упоением читали книгу академика3 Ферсмана «Занимательная минералогия». (4) Книга эта бесповоротно решила Мишину судьбу. (5) Он стал мечтать о путешествиях — в тайгу, в горы, в пустыни, в Арктику, в Антарктику и как будто даже в космическое пространство. (6) (В)буду..щем соб..рался он (а,о)ткрывать новые местор..ждения нефти и газа, свинца и урана, угля и ж.леза. (7) А пока по выходным дням осенью и весной, а летом чуть ли не каждый день ранним утром с двумя-тремя приятелями, надев рюкзак на плечи, отправлялся он на обследование подмосковных оврагов или каменоломен. (8) Так начался тот период семейной жизни, который наша мама называла «периодом мук». (9) Ведь на самом деле рюкзак, набитый камнями, весит тридцать килограммов. (10) За год Миша ездил в экскурсии раз семьдесят. 11) Трофеев у нас набралось полным-полно — пожалуй, ещё пол провалится. (12) Под всеми кроватями, в книжном шкалу, на буфете, даже в моём письменном столе были запрятаны коробки и ящики, коробочки2 и ящички с камешками3 и камнями. (По С.Голицыну) 1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 1) 2) 3) 2.Выпишите имена существительные из первого абзаца текста. 3.В предложении 10 найдите и выпишите слова, в которых количество букв и количество звуков не совпадают. Объясните причины данных несовпадений(письменно) 4.Перепишите предложение 6, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. 5.Выполните морфемный разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 2. 6.Выполните морфологический разбор имён существительных, обозначенных в тексте цифрой 3. 7.Выпишите из текста слова, имеющие два корня. Корни выделите. 8. Запишите толкование лексического значения слова взъерошенный из предложения 2. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Взъерошенный — |