Самостоятельная работа №2 Состав слова 1.Распределите формы слова снег и однокоренные слова к этому слову по графам таблицы. Снег — 1) снеговик; 2) снеговой; 3) снежный; 4) (нет) снега; 5) заснеженный; 6) снегами; 7) снежок; 8) снегопад; 9) снегу. Снег | Формы слова | Однокоренные слова | | | 2.Выпишите только те слова, которые соответствуют схеме: ⌝ ⌢ ∧ ⃞ . Разберите их по составу. Суффикс, радостный, бездонный, сварщик, спорный, заморозка, сброс, умница, врезка, оконный, входят, пароход, обвинение. 3.Образуйте от данных слов новые слова с указанным в скобках значением. Выделите в них морфемы, которые использовались для образования новых слов. Камень (сделанный из камня) — Волк (детёныш волка) — Двор (человек, убирающий двор) — Дождь (одна его маленькая частица) — Свидетель (женщина-свидетель) — Берег (маленький берег) — Белый (приближающийся к белому, не совсем белый) — Плыть (достигнуть берега) — Школьный (рядом со школой) — Библиотека (человек, работающий в библиотеке) — 4. Выпишите все слова, в которых неправильно выделена основа слова и разберите их по составу. Королева, бежать, убранство, бугристый, бассейн, мечтательница, обижает, смолистый, колючий, серебро, карандаш, охотник, улетают, проверка. 5.Выпишите из стихотворения Е. Измайлова «Как растут слова» однокоренные слова, выделите в них морфемы. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — корень. Разрастаться стало вскоре... Вот из сада Вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. | Самостоятельная работа №2 Состав слова 1.Распределите формы слова снег и однокоренные слова к этому слову по графам таблицы. Снег — 1) снеговик; 2) снеговой; 3) снежный; 4) (нет) снега; 5) заснеженный; 6) снегами; 7) снежок; 8) снегопад; 9) снегу. Снег | Формы слова | Однокоренные слова | | | 2.Выпишите только те слова, которые соответствуют схеме: ⌝ ⌢ ∧ ⃞ . Разберите их по составу. Суффикс, радостный, бездонный, сварщик, спорный, заморозка, сброс, умница, врезка, оконный, входят, пароход, обвинение. 3.Образуйте от данных слов новые слова с указанным в скобках значением. Выделите в них морфемы, которые использовались для образования новых слов. Камень (сделанный из камня) — Волк (детёныш волка) — Двор (человек, убирающий двор) — Дождь (одна его маленькая частица) — Свидетель (женщина-свидетель) — Берег (маленький берег) — Белый (приближающийся к белому, не совсем белый) — Плыть (достигнуть берега) — Школьный (рядом со школой) — Библиотека (человек, работающий в библиотеке) — 4. Выпишите все слова, в которых неправильно выделена основа слова и разберите их по составу. Королева, бежать, убранство, бугристый, бассейн, мечтательница, обижает, смолистый, колючий, серебро, карандаш, охотник, улетают, проверка. 5.Выпишите из стихотворения Е. Измайлова «Как растут слова» однокоренные слова, выделите в них морфемы. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — корень. Разрастаться стало вскоре... Вот из сада Вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. |