СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Основные способы словообразования"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Основные способы словообразования"»

Самостоятельная работа № 3



Основные способы образования слов в русском языке.
Сложные и сложносокращённые слова

Задание: распределите слова по графам таблицы в зависимости от способа словообразования. Запишите их орфографически верно.

Пр..добрый, ж..лтизна, безгр..ничный, переход, привкус, ба­рабан..щик, крик, вод..воз, под..деяльник, дежурный (по клас­су), моряк, по(д, т)снежник, широк..лиственный.



Способ словообразования

Слова

Приставочный


Суффиксальный


Приставочно-суффиксальный


Бессуффиксный


Сложение


Переход из одной части речи в другую

















Сращение




2.Запишите недостающие звенья в словообразовательных цепочках.



Вода →_______________________________ → водянистый

Гриб → _______________________________ → грибочек

Грим →_______________________________ → подгримировать

Друг → _______________________________ → дружочек

Край →_______________________________ → крайность

Мечтать →____________________________ → мечтательница

Соль → ______________________________ → досолить

Хлеб →________________________________ →нахлебница

Ходить →_______________________________→приход

Холод → ________________________________→прехолодный


3.Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы в сложных сло­вах, распределите их по группам.

Сам..свал, мед..сестра, сам..кат, стал..вар, везд..ход, электр..пила, бетон..мешалка, трёх..килограммовый, лед..кол, коф..вар­ка, солнц..стояние, корабл..крушение, мыш..ловка, птиц..фабри­ка, нос..рог, пыл..сос.


Сложение с соединительной гласной о: ____________________

Сложение с соединительной гласной е:_____________________

Сложение без соединительной гласной:_____________________


4. Образуйте из данных сочетаний слов сложносокращённые слова.
Образец. Организация Объединённых НацийООН.

Юный корреспондент —

Московский государственный университет —

Министерство иностранных дел —

Государственная инспекция безопасности дорожного дви­жения —

Клуб весёлых и находчивых —

Универсальный магазин —

Неопознанный летающий объект —

Детская школа искусств —

Детский сад —

Туристическая база — ____________________________________________


5. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов по образцу. В скобках запишите способ словообразования.


Придорожный


П ридорожный → дорога (приставочно-суффиксальный).


Полосатый — __________________________________________________

Трудноватая — __________________________________________________

Портретистка — __________________________________________________

Забежать — __________________________________________________

Карамельный — __________________________________________________

Подлокотник — __________________________________________________

Проговорить — __________________________________________________