Самостоятельная работа №4 Орфография. Правописание букв о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-(-ращ- )/ -рос- и приставок пре- и при- 1.Перепишите сочетания слов, вставляя пропущенные буквы. 1. Заг..релый спортсмен, выг..реть дотла, г..реть в печи, пирог приг..рает, каша с приг..рью, г..рячая вода, г..релый пирожок, дог..рает костёр, замечено возг..рание. 2. Утр..нняя з..ря, птич..ка-з..рянка, оз..рил окрес..ности, з..ревать на рыбалке, летняя з..рница, произошло оз..рение, оз..ряла землю, лучез..рное со..нце. 3. Дикор..стущее р..стение, выр..щивание в т..плице, отр..сль науки, серебристая р..синка, дор..стить до килограмма, город Р..стов, утр..нняя р..са, густор.стущие водор..сли, прир..щение населения, возр..стает внимание, выр..сший в неволе, р..стовщик Р..стислав, занимат.ся р..стениеводством, первый р..сток. 2.Вставьте пропущенные буквы е или и. Запишите слова, распределяя их по графам таблицы. Выделите приставки, устно объясните их правописание. Пр..вернуть, пр..чина, пр..красный, пр..сса, пр..выкнуть, пр..бывать (в Москву), пр..бывать (в Москве), пр..обнять, пр..уменьшение, пр..мьера, пр..ступить (закон), пр..ступить (к выполнению), пр..стижный, пр..задуматься, пр..каз. Слова с приставками пре- и при- | Слова без приставки | | | 3.Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Зима. К..тёнок (из, ис)пр..юта первый раз пер..ступил2 поро(г, к) своего нового дома. Он к..снулся мя(г, х)кой пушистой лапкой тёплого пола пок..сился на маленькую3 хозяйку и мяукнул. Она сразу пр..двинула к нему блю(д, т)це с молоч..ком и пол..жила в миску пр..красный кусочек колбасы. Пр..шло время осм..треть дом. Он к..зался маленькому к..тёнку б..льшим-пр..б..льшим. Особенно его потр..сли окна, на которых ст..яли г..ршки с р..стениями. Оказывает..ся, хозяйка выращивала комнатные р..стения, р..стками которых делилась со своими подруж..ками2. К..саться этих горшков было нельзя, можно было только положить на подоко(н, нн)ик мордоч.ку и пр..глядывать за их ростом. Вскоре маленькая хозяйка пр..несла маленькую п..душеч..ку к..тёнок пр..лёг на неё1 и крепко уснул. Он был дома. 4.Выполните обозначенные цифрами в тексте задания 3 языковые разборы: (1)— фонетический разбор; (2)— морфемный разбор; (3)— морфологический разбор. | Самостоятельная работа №4 Орфография. Правописание букв о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-(-ращ- )/ -рос- и приставок пре- и при- 1.Перепишите сочетания слов, вставляя пропущенные буквы. 1. Заг..релый спортсмен, выг..реть дотла, г..реть в печи, пирог приг..рает, каша с приг..рью, г..рячая вода, г..релый пирожок, дог..рает костёр, замечено возг..рание. 2. Утр..нняя з..ря, птич..ка-з..рянка, оз..рил окрес..ности, з..ревать на рыбалке, летняя з..рница, произошло оз..рение, оз..ряла землю, лучез..рное со..нце. 3. Дикор..стущее р..стение, выр..щивание в т..плице, отр..сль науки, серебристая р..синка, дор..стить до килограмма, город Р..стов, утр..нняя р..са, густор.стущие водор..сли, прир..щение населения, возр..стает внимание, выр..сший в неволе, р..стовщик Р..стислав, занимат.ся р..стениеводством, первый р..сток. 2.Вставьте пропущенные буквы е или и. Запишите слова, распределяя их по графам таблицы. Выделите приставки, устно объясните их правописание. Пр..вернуть, пр..чина, пр..красный, пр..сса, пр..выкнуть, пр..бывать (в Москву), пр..бывать (в Москве), пр..обнять, пр..уменьшение, пр..мьера, пр..ступить (закон), пр..ступить (к выполнению), пр..стижный, пр..задуматься, пр..каз. Слова с приставками пре- и при- | Слова без приставки | | | 3.Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Зима. К..тёнок (из, ис)пр..юта первый раз пер..ступил2 поро(г, к) своего нового дома. Он к..снулся мя(г, х)кой пушистой лапкой тёплого пола пок..сился на маленькую3 хозяйку и мяукнул. Она сразу пр..двинула к нему блю(д, т)це с молоч..ком и пол..жила в миску пр..красный кусочек колбасы. Пр..шло время осм..треть дом. Он к..зался маленькому к..тёнку б..льшим-пр..б..льшим. Особенно его потр..сли окна, на которых ст..яли г..ршки с р..стениями. Оказывает..ся, хозяйка выращивала комнатные р..стения, р..стками которых делилась со своими подруж..ками2. К..саться этих горшков было нельзя, можно было только положить на подоко(н, нн)ик мордоч.ку и пр..глядывать за их ростом. Вскоре маленькая хозяйка пр..несла маленькую п..душеч..ку к..тёнок пр..лёг на неё1 и крепко уснул. Он был дома. 4.Выполните обозначенные цифрами в тексте задания 3 языковые разборы: (1)— фонетический разбор; (2)— морфемный разбор; (3)— морфологический разбор. |