СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Приставки пре и при"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку в 6 классе на тему: "Приставки пре и при"»

Самостоятельная работа №4

Орфография. Правописание букв о и а
в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-(-ращ- )/
-рос- и приставок пре- и при-

1.Перепишите сочетания слов, вставляя пропущенные буквы.

1. Заг..релый спортсмен, выг..реть дотла, г..реть в печи, пи­рог приг..рает, каша с приг..рью, г..рячая вода, г..релый пиро­жок, дог..рает костёр, замечено возг..рание.


2. Утр..нняя з..ря, птич..ка-з..рянка, оз..рил окрес..ности,

з..ревать на рыбалке, летняя з..рница, произошло оз..рение,

оз..ряла землю, лучез..рное со..нце.


3. Дикор..стущее р..стение, выр..щивание в т..плице, отр..сль науки, серебристая р..синка, дор..стить до килограмма, го­род Р..стов, утр..нняя р..са, густор.стущие водор..сли, прир..щение населения, возр..стает внимание, выр..сший в неволе, р..стовщик Р..стислав, занимат.ся р..стениеводством, первый р..сток.


2.Вставьте пропущенные буквы е или и. Запишите слова, распреде­ляя их по графам таблицы. Выделите приставки, устно объясните их правописание.

Пр..вернуть, пр..чина, пр..красный, пр..сса, пр..выкнуть, пр..бывать (в Москву), пр..бывать (в Москве), пр..обнять, пр..уменьшение, пр..мьера, пр..ступить (закон), пр..ступить (к выполнению), пр..стижный, пр..задуматься, пр..каз.


Слова с приставками пре- и при-

Слова без приставки






3.Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя, где необ­ходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Зима. К..тёнок (из, ис)пр..юта первый раз пер..ступил2 поро(г, к) своего нового дома. Он к..снулся мя(г, х)кой пу­шистой лапкой тёплого пола пок..сился на маленькую3 хозяй­ку и мяукнул. Она сразу пр..двинула к нему блю(д, т)це с молоч..ком и пол..жила в миску пр..красный кусочек колбасы.

Пр..шло время осм..треть дом. Он к..зался маленькому к..тёнку б..льшим-пр..б..льшим. Особенно его потр..сли окна, на которых ст..яли г..ршки с р..стениями. Оказывает..ся, хо­зяйка выращивала комнатные р..стения, р..стками которых де­лилась со своими подруж..ками2. К..саться этих горшков бы­ло нельзя, можно было только положить на подоко(н, нн)ик мордоч.ку и пр..глядывать за их ростом.

Вскоре маленькая хозяйка пр..несла маленькую п..душеч..ку к..тёнок пр..лёг на неё1 и крепко уснул. Он был дома.


4.Выполните обозначенные цифрами в тексте задания 3 языковые разборы:

(1)— фонетический разбор;

(2)— морфемный разбор;

(3)— морфологический разбор.



Самостоятельная работа №4

Орфография. Правописание букв о и а
в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-(-ращ- )/
-рос- и приставок пре- и при-

1.Перепишите сочетания слов, вставляя пропущенные буквы.

1. Заг..релый спортсмен, выг..реть дотла, г..реть в печи, пи­рог приг..рает, каша с приг..рью, г..рячая вода, г..релый пиро­жок, дог..рает костёр, замечено возг..рание.


2. Утр..нняя з..ря, птич..ка-з..рянка, оз..рил окрес..ности,

з..ревать на рыбалке, летняя з..рница, произошло оз..рение,

оз..ряла землю, лучез..рное со..нце.


3. Дикор..стущее р..стение, выр..щивание в т..плице, отр..сль науки, серебристая р..синка, дор..стить до килограмма, го­род Р..стов, утр..нняя р..са, густор.стущие водор..сли, прир..щение населения, возр..стает внимание, выр..сший в неволе, р..стовщик Р..стислав, занимат.ся р..стениеводством, первый р..сток.


2.Вставьте пропущенные буквы е или и. Запишите слова, распреде­ляя их по графам таблицы. Выделите приставки, устно объясните их правописание.

Пр..вернуть, пр..чина, пр..красный, пр..сса, пр..выкнуть, пр..бывать (в Москву), пр..бывать (в Москве), пр..обнять, пр..уменьшение, пр..мьера, пр..ступить (закон), пр..ступить (к выполнению), пр..стижный, пр..задуматься, пр..каз.


Слова с приставками пре- и при-

Слова без приставки




3.Перепишите предложения, раскрывая скобки, вставляя, где необ­ходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Зима. К..тёнок (из, ис)пр..юта первый раз пер..ступил2 поро(г, к) своего нового дома. Он к..снулся мя(г, х)кой пу­шистой лапкой тёплого пола пок..сился на маленькую3 хозяй­ку и мяукнул. Она сразу пр..двинула к нему блю(д, т)це с молоч..ком и пол..жила в миску пр..красный кусочек колбасы.

Пр..шло время осм..треть дом. Он к..зался маленькому к..тёнку б..льшим-пр..б..льшим. Особенно его потр..сли окна, на которых ст..яли г..ршки с р..стениями. Оказывает..ся, хо­зяйка выращивала комнатные р..стения, р..стками которых де­лилась со своими подруж..ками2. К..саться этих горшков бы­ло нельзя, можно было только положить на подоко(н, нн)ик мордоч.ку и пр..глядывать за их ростом.

Вскоре маленькая хозяйка пр..несла маленькую п..душеч..ку к..тёнок пр..лёг на неё1 и крепко уснул. Он был дома.


4.Выполните обозначенные цифрами в тексте задания 3 языковые разборы:

(1)— фонетический разбор;

(2)— морфемный разбор;

(3)— морфологический разбор.