СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме : Систематика растений.docx

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме : Систематика растений.docx»

____________________________________________

Задание 1. Заполните таблицу, поставьте знак + напротив тех отделов,которым соотетсвуют данные признаки

Название отдела

Наличие побега

Наличие корней

Наличие семян

Наличие цветков и плодов

Водоросли





Мхи





Папоротники





Голосеменные





Покрытосеменные






Задание 2. Установите соответствие, поставьте напротив названия класса номера признаков их характеризующих

Однодольные ________________________

Двудольные ___________________________

  1. листья имеют сетчатое жилкование

  2. листья имеют дуговое или параллельное жилкование

  3. стержневая корневая система

  4. мочковатая корневая система

  5. две семядоли

  6. одна семядоля

  7. количество лепестков в венчике кратно 4 или 5

  8. количество лепестков в венчике кратно3

  9. к этому отделу относят капусту картофель, шиповник, горох

  10. к этому отделу относят пшеницу, лилию, ландыш

задание 3 Определите семейство. Поставьте рядом с названием семейства номера растений, которые к ним относятся

Пасленовые______________________________

Крестоцветные___________________________

Сложноцветные_________________________

Лилейные________________________________

Злаки_________________________________

Бобовые________________________________

Розоцветные ___________________________________________

1.Картофель, 2. томат, 3. фасоль,4 шиповник, 5горох, 6лилия, 7тюльпан,8 пшеница,9 рожь,10 чеснок, 1 1 мимоза, 12 акация,13 бобы,14 капуста, 15.астра,16.черёмуха,17.одуванчик ,18редис,19подсолнух,20 роза.


Задание 4 Заполните таблицу .Напротив каждого семейства запишите его формулу цветка,

Ч-?, Л-?, Т-?, П-?


Семейство

Формула цветка

Крестоцветные


Сложноцветные(астровые)


Бобовые(мотыльковые)


Лилейные


Злаки( мятликовые)


Розоцветные



Задание 5. Составить характеристику предложенному растению по плану

        1. Название растения

        2. Название и признаки класса:

          1. Корневая система _________________________________________

          2. Жилкование листьев _______________________________________

          3. Количество семядолей в семени ______________________________________

        3. Название семейства

        4. Признаки семейства:

          1. Формула цветка- ЧЛТП_______________________________________

          2. Название плода___________________________________________

6..Использование растений этого семейство человеком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________