СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Способы словообразования"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Словообразование"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 КЛАСС


  1. Запишите слово, которое состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания. Выделите части слова

______________________________________________

2. Определите способы образования слова

А. болтун –

Б. пылесос –

В. ванная –

Г. переходник –

3. Укажите слово с ошибкой

А. кашевар

Б. мореплаватель

В. землятрясение

Г. Вертолёт

4. Сделайте словообразовательный анализ слов

1. платочек - _____________________________________________________________________

2. подснежник-____________________________________________________________________

3. прибежать-_____________________________________________________________________

4. вздох-_________________________________________________________________________

5. вертолет-_______________________________________________________________________

6. меч-рыба-______________________________________________________________________

7. загородный-____________________________________________________________________

5. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.


Ответ: А - _____ Б - _____ В - _____ Г - _____ Д - _____

6. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. дно – бездонный___________________________

5. выходить – выход_________________________

7. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

9. Расшифруйте слово и определите его род.

Генштаб__________________________________________

ООН _____________________________________________

МВД _____________________________________________

РФ___________________________________________

РМ____________________________________________

ВДВ_____________________________________________

10. Приведите примеры слов , образованных сложением


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!