ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 6 КЛАСС
Запишите слово, которое состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания. Выделите части слова
______________________________________________
2. Определите способы образования слова
А. болтун –
Б. пылесос –
В. ванная –
Г. переходник –
3. Укажите слово с ошибкой
А. кашевар
Б. мореплаватель
В. землятрясение
Г. Вертолёт
4. Сделайте словообразовательный анализ слов
1. платочек - _____________________________________________________________________
2. подснежник-____________________________________________________________________
3. прибежать-_____________________________________________________________________
4. вздох-_________________________________________________________________________
5. вертолет-_______________________________________________________________________
6. меч-рыба-______________________________________________________________________
7. загородный-____________________________________________________________________
5. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Ответ: А - _____ Б - _____ В - _____ Г - _____ Д - _____
6. Определите способ образования слов
1. славный – бесславный _____________________
2. двор – дворец_____________________________
3. барабан – барабанщик_____________________
4. дно – бездонный___________________________
5. выходить – выход_________________________
7. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.
9. Расшифруйте слово и определите его род.
Генштаб__________________________________________
ООН _____________________________________________
МВД _____________________________________________
РФ___________________________________________
РМ____________________________________________
ВДВ_____________________________________________
10. Приведите примеры слов , образованных сложением
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________